Техосмотр по новым правилам

Автомобили
Автовладельцам в Иркутске, как впрочем, и по всей России, придется изменить привычную схему получения заветного талона о прохождении технической экспертизы. Теперь право выносить вердикт «годен или нет» передано частным фирмам. Для этого они получают соответствующую лицензию. Выдача талона «за красивые глаза» грозит таким фирмам запретом на дальнейшую работу.
Нововведения в процессе прохождения технического осмотра автомобилей должны полностью исключить коррупцию в этой сфере. А значит, неисправного транспорта на улицах городов области не должно остаться вовсе. Это в теории. На практике же до такого результата еще далеко. Новые правила действуют меньше месяца. Однако работники станций техосмотра отмечают — желающих честно пройти все этапы проверки своего автомобиля довольно много. Герой нашего репортажа иркутянин Сергей один из них. Зарегистрировавшись и оплатив услугу техосмотра, Сергей отправляется в бокс. Здесь он будет лишь со стороны наблюдать за происходящим. Контролеры станции берут все в свои руки. Этап первый — внешний осмотр автомашины. Как правило, именно здесь становится понятно — пройдет авто техосмотр или нет. У нашего героя нарушений ГОСТа оказалось немало.

Константин Окишев, контролер технического осмотра: «Запрещается установка защитных элементов на оптику. Владелец данного авто обязан заменить лобовое стекло, т.к. трещина входит в зону стеклоочистителя. На авто отсутствуют грязезащитные брызговики передние и задние. Номерные знаки должны быть закреплены винтами».

Наличие огнетушителя, причем порошкового и емкостью два литра, а также аптечки и знака аварийной остановки — еще одно обязательное условие прохождения техосмотра. Этап второй — сверка номеров и агрегатов. Ее производит госавтоинспектор. Важное условие — двигатель автомобиля должен быть чистым. На линии диагностического контроля специалисты станции проверяют силу света фар, систему рулевого управления, оценивают тонировку и замеряют выброс вредных веществ из выхлопной трубы. После проверки тормозной системы в последнюю очередь специалисты станции осматривают автомашину снизу. Все данные на каждом этапе заносятся в специальную базу. Повлиять на вердикт автоматизированной системы невозможно. Имеющиеся недостатки, как в случае с нашем героем, обязательно придется устранить.

Сергей Ниткин, автовладелец: «При техосмотре выяснилось, что есть ряд недостатков: нет брызговиков, треснуто стекло и т.д. Мне дали 20 дней на повторный бесплатный осмотр, чтобы я это дело устранил и приехал обратно».

Ознакомиться с правилами проведения техосмотра можно здесь же на станции. На специальных стендах вся информация, в. том числе и перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Кроме того, работники станции технического осмотра могут предоставить автовладельцам вот такую памятку.

Контролеры технического осмотра и сотрудники госавтоинспекции, наблюдающие за процессом, почти не взаимодействуют в производственном помещении станции. Исключается возможность получения автовладельцами липовых документов о прохождении. Это главная цель создания вот таких коммерческих предприятий. В Иркутске их пока два. Областная Госавтоинспекция сейчас также рассматривает предложения предпринимателей из разных районов области.

На правах рекламы. Социальные сети не случайно завоевали популярность, они позволяют постоянно оставаться в контакте с друзьями, родственниками и одноклассниками, которых жизнь разбросала по просторам нашей необъятной родины.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.