Об институте:
Создан для повышения квалификации работников образования.
Подразделения:
  • Кафедра информатизации образования

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации учителей информатики, методистов, бухгалтеров, экономистов, психологов, менеджеров образования и так далее.
    -Разработка методических и учебных пособий по предмету "Основы информатики и вычислительной техники", рецензирование учебно-методических разработок учителей информатики.
    -Разработка тестов и проведение тестирования по предмету "Основы информатики и вычислительной техники".
    -Разработка единого регионального стандарта по предмету "Основы информатики и вычислительной техники".
    -Проведение учебно-методических конференций и круглых столов по предмету "Основы информатики и вычислительной техники".
    -Обучение работников педагогических коллективов школ и органов образования работе с вычислительной техникой.
    -Разработка, адаптация и распространение програмных продуктов (обучающие, контролирующие и тестирующие программы, системы педагогического мониторинга, автоматизированные рабочие места директора, завуча, экономиста, психолога и др.).
    -Разработка системы автоматизированного учета и контроля знаний курсантов ИПКРО.
  • Кафедра математики

  • Основные направления работы:
    -Совершенствование структуры и обновление содержания образования.
    -Смена целей ориентации и четкое обозначение приоритетности его развивающей функции.
    -Использование вариативных учебных программ и УМК.
    -Дифференциация обучения (как уровневая так и профильная).
    -Новые информационные и компьютерные технологии.
    -Организация работы с одаренными детьми.
    -Методические подходы в организации работы с математически одаренными детьми.
    -Применение систем компьютерной математики (СКМ) в обучении.
    -Методы вариативной оценочной деятельности.
    -Психолого-педагогические проблемы формирования логического и математического мышления.
    -Единый государственный экзамен, работа с контрольно-измерительными материалами, требования к тестированию.
  • Кафедра русского и иностранных языков, литературы и МХК

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации учителей:
    русского языка, литературы
    бурятского языка, литературы
    тофаларского языка
    татарского языка.
    -Переподготовка учителей по дополнительной специальности:
    "Культура и литература Сибири";
    "Культура речи. Стилистика. Риторика".
    -Разработка единого регионального стандарта по предмету "Русский язык. Литература".
    -Разработка методических и учебных пособий по предметам:
    "Культура и литература Сибири";
    "Культура речи. Стилистика. Риторика".
    -Рецензирование учебно-методических разработок учителей русского языка, литературы, бурятского языка, литературы, дипломных работ выпускников филологических факультетов ИГУ, ИГПУ.
    -Проведение учебно-методических конференций и круглых столов по предмету "Русский язык. Литература".
    -Подготовка материалов для районных и областных олимпиад по литературе, русскому языку.
    -Подготовка заданий для срезов работ по русскому языку для школ области.
  • Кафедра истории и географии

  • Кафедра естественно-научных дисциплин

  • Основные направления работы:
    -Интеграция предметного содержания.
    -Развитие навыков пользователя в информационных технологиях.
    -Формирование коммуникативных и социальных компетенций.
  • Кафедра технологии и предпринимательства

  • Основные направления работы:
    -Курсы профессиональной переподготовки учителей образовательной области "Технология" по проблемам:
    "Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов, основы предпринимательства и информационные технологии" (учителя обслуживающего труда городских школ)
    "Хозяйка сельского дома, технология обработки ткани, пищевых продуктов, основы предпринимательства" (учителя обслуживающего труда сельских школ)
    "Технология обработки конструкционных материалов, основы предпринимательства и информационные технологии" (учителя технического труда школ)
    -Курсы повышения квалификации учителей технического труда
    -Курсы повышения квалификации учителей обслуживающего труда
    -Курсы повышения квалификации работников дополнительных учреждений
    -Курсы повышения квалификации учителей черчения (графика)
    -Проблемно-ориентированные курсы:
    "Художественная вышивка"
    "Информационные технологии в образовательных учреждениях"
    -Организация и проведение семинаров, конференций по проблемам технологического оборудования
    -Консультирование учителей образовательной области "Технология"
  • Кафедра педагогики и технологий образовательного процесса

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации классных руководителей, зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, сотрудников системы дополнительного образования, вожатых- руководителей детских общественных организаций, организаторов досуга и т.д.
    -Консультации педагогов области по теоретико-методологическим основаниям современного образования (концепция личностно-ориентированного образования, концепция воспитательной системы школы, идеи гуманизации и гуманитаризации образования, системный подход в образовании, образовательное пространство и образовательная среда и т.д.); по вопросам образовательных технологий (подходы, структура. анализ и самоанализ урока в контексте личностно-ориентированного подхода и т.д.); по вопросам педагогической деонтологии (составляющие педагогического мастерства, личностно-профессиональный рост педагога и т.д.); по вопросам введения в научное исследование (научно-исследовательская деятельность педагогов, проективная деятельность педагогов).
    -Разработка методических и учебно-методических пособий по вопросам разработки и апробации образовательных технологий, авторских и адаптированных программ по воспитанию, созданию детских общественных организаций и т.д.;
    -Рецензирование разработок работников образования по вопросам воспитания, образовательных технологий, научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работы, научно-методической работы педагогов и т.д.
  • Кафедра общей и специальной психологии

  • Основные направления работы:
    -Последипломная подготовка по специальности "Психология"
    -Повышение квалификации школьных психологов по проблеме "Современные психотехнологии в работе школьного психолога"
    -Курсы повышения квалификации по проблемам коррекционного обучения
    -Курсы повышения квалификации воспитателей вспомогательных школ
    -Курсы повышения квалификации воспитателей детских домов
    -Курсы по специальности "Семейный консультант"
    -Обеспечение психологическими блоками занятий на других курсах повышения квалификации учителей-предметников (нач. классов, менеджеров, воспитателей детских дошкольных учреждений, историков и др.)
    -Организация семинаров, конференций по проблемам психологии
    -Организация супервизий для практических психологов
    -Проведение диагностических обследований с использованием новейших компьютерных программ
    -Психологическое консультирование
  • Кафедра управления и развития образования

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации руководителей и специалистов муниципальных органов образования, руководителей учебно-воспитательных учреждений, их резерва
    -Разработка учебных планов и научно-методических пособий, программ, тестов
    -Курсы "Менеджер образования"
    -Спецкурсы по законодательству РФ В области образования
    -Экспертиза и разработка программ развития образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем, экспериментальных педагогических площадок
    -Научное руководство темами инновационной деятельности и консультационные услуги
    -Проведение семинаров, конференций, круглых столов по обобщению передового управленческого опыта
  • Кафедра философии и культурологии

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации учителей музыки, изо, культурологии, мировой художественной культуры, философии, социологии, религиоведения.
    -Подготовка к кандидатским экзаменам по философии.
    -Переподготовка учителей по специальностям: мировая художественная культура, культурология, философия.
    -Программа обучения педагогов со средним специальным образованием в стандарте высшего образования.
    -Научное руководство коллективами инновационных школ и их научное консультирование.
    -Создание межшкольных и межтерриториальных экспериментальных площадок по проблемам кафедры.
    -Проведение обучающих и проективных семинаров по философии и социологии образования.
    -Разработка авторских и адаптированных программ по мировой художественной культуре, изо, религиоведению, музыке. Рецензирование авторских и адаптированных программ по тематике кафедры.
    -Подготовка научно-философского альманаха учителей и школьников "Место встречи". Подготовка серии изданий по философскому образованию будущих педагогов и старшеклассников.
    -Проведение методических консультаций для учителей музыки, изо, культурологии, мировой художественной культуре, философии, религиоведения.
    -Проведение Гефтеровского методологического семинара по проблемам социокультурной антропологии и образования
    -Философские спецкурсы для педагогов различных специальностей.
    -Работа по созданию межгородского методологического объединения преподавателей философии и социологии.
  • Кафедра охраны здоровья и экологической безопасности учебно-воспитательного процесса

  • Основные направления работы:
    -Курсы повышения квалификации для:
    работников образования и по договору с ВСНЦ СО РАМН и ГИДУВом - медицинских работников по проблемам здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания (мастер-классы Е.Н.Дзятковской с основами нейропедагогики, реабилитационной педагогики, экологической психопедагогики, комплексной диагностики причин школьных трудностей у детей и составлением для них программ реабилитации),
    для учителей и инструкторов по физическому воспитанию - по методике работы с детьми основной, подготовительной, специальных медицинских групп по физическому воспитанию,
    для учителей-валеологов - по проблеме валеологизации образования с 1 по 11класс,
    для учителей ОБЖ и преподавателей- организаторов ОБЖ и Д.П.-по методике преподавания ОБЖ и начальной военной подготовки.
    -Профессиональная переподготовка специалистов (второе высшее образование педагог-валеолог, специальность 040700).
    -Ведение научно-исследовательской работы, разработка для образовательных учреждений разного типа программ экспериментов по проблемам здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, научное руководство исследованиями на экспериментальных площадках; работой аспирантов, соискателей, учителей-исследователей по проблеме.
    -Проведение научных конференций, круглых столов, семинаров по проблемам здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса.
    -Оказание методической помощи учителям и психологам в разработке авторских и адаптированных программ, связанным со здоровьесберегающим учебно-воспитательным процессом.
    -Разработка и публикация методических разработок серии "Валеология", учебных пособий, сборников научных трудов по проблеме.
    -Индивидуальные консультации детей, имеющих трудности в усвоении учебных программ; составление программ помощи ребёнку для родителей и учителей.
  • Кафедра коррекционно-развивающего обучения

  • Основные направления работы:
    -Организация и проведение курсов повышения квалификации в очной и очно-заочной форме следующих категорий работников образования: учителя-логопеды, учителя классов коррекционного обучения, учителя классов выравнивания
    -Консультации работников образования по проблемам коррекционно-развивающего обучения
    -Разработка учебно-методических пособий и методических рекомендаций по вопросам, касающимся коррекционно-развивающего обучения
  • Лаборатория специального образования

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации педагогов педагогических училищ и колледжей.
    -Научные исследования в области среднего педагогического образования.
    -Научное сопровождение развития педагогических училищ, колледжей.
    -Разработка методических пособий для педагогических училищ, колледжей.
    -Обобщение опыта работы педучилищ, колледжей. отдельных педагогов.
    -Повышение квалификации учителей начальных классов - выпускников педучилищ, колледжей (в логике стандартов высшего образования).
    -Проведение научно-практических конференций, методологических семинаров по проблемам педагогического образования.
    -Консультирование педагогов.
    -Школа преподавателя исследователя.
  • Отделение начальных ступеней развития ребенка

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений.
    -Повышение квалификации учителей начальных классов.
    -Научные исследования в области развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    -Научные исследования в области повышения квалификации работников дошкольных учреждений и школ.
    -Разработка и внедрение методических пособий для дошкольных образовательных учреждений и начальных школ.
    -Обобщение передового педагогического опыта работы дошкольных работников, учителей начальных классов, руководителей дошкольного и младшего школьного звеньев.
    -Проведение научно-практических конференций, методических семинаров по проблемам современных требований к обучению и развитию дошкольников и младших школьников.
    -Консультирование педагогов, родителей и детей.
  • Центр научно-методического сопровождения федеральных, областных проектов и программ

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений, экспериментальных площадок.
    -Проведение научных исследований по теории и практике инновационной педагогики. Обобщение научных данных, подбор методической литературы, разработка программ научных исследований на базе инновационных образовательных учреждений, руководство проведением исследований на базе экспериментальных площадок.
    -Координация деятельности инновационных общеобразовательных учреждений, изучение и обобщение их передового опыта, пропаганда и распространение.
  • Учебно-методический кабинет детских домов и школ-интернатов

  • Основные направления работы:
    -Научно-методическое, психолого-педагогическое и инновационное обеспечение содержания курсов повышения квалификации специалистов интернатных учреждений.
    -Повышение квалификации и профессионализма следующих категорий:
    руководителей интернатных учреждений,
    руководителей методических объединений,
    воспитателей,
    воспитателей-стажистов,
    воспитателей разновозрастных групп,
    социальных педагогов,
    логопедов,
    дефектологов,
    педколлективов (по заявке)
    -Разработка методических рекомендаций, пособий.
    -Изучение системы работы педколлективов и отдельных педагогов.
  • Учебно-методический кабинет иностранных языков

  • Основные направления работы:
    -Повышение квалификации учителей ИЯ, профессиональная адаптация.
    -Разработка методических и учебных пособий, проектов, рекомендаций, текстов олимпиад.
    -Изучение, обобщение, описание, трансляция, а также формирование положительного опыта учителей иностранных языков, М.О., кафедр.
    Филиалы:
  • Братский филиал

  • Ангарский филиал

  • Ректор
    Демешек Лев Михайлович Администрация
    Адрес: РФ, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Российская, д. 21
    Адрес сайта: http://ipkro.isu.ru/
    Телефоны: (+7 3952) 24-26-83
    • Дата создания
      9 июля 2012
    • Топиков
      0
    • Ограничение на постинг
      200.000
    Тут ничего нет