С 1 января 2012 года самолеты Ан-24 и Ан-26 вне закона: некоторые северные города нашего региона рискуют остаться без авиасообщения

Общество
Запрет о полетах Ан-24 и Ан-26 вступит в силу меньше чем через 2 месяца. В Прибайкалье риск остаться без авиасообщения есть сразу у нескольких северных территорий.
Бодайбинский аэропорт принимает самолеты из Иркутска почти каждый день. В среднем, билет туда и обратно обходится в 15 тысяч рублей. И люди вынуждены платить такие немалые деньги, так как другой возможности выехать в межсезонье у них просто нет.
Сейчас в городе говорят о том, что с января число компаний, летающих в Бодайбо, станет меньше или авиасообщения вовсе не будет. А значит, улететь в отпуск или приехать на каникулы домой не смогут сотни людей.
Почва для переживаний у северян есть. Президент страны еще летом издал приказ о запрете полетов Ан-24 и Ан-26. В Росавиации сообщили, что указ вступит в силу с 1 января 2012 года. Запрет не коснется самолетов, оснащенных системами предупреждения столкновения в воздухе и с землей. Как нам удалось выяснить, модернизированные машины в Иркутской области есть у компании "ЮТэйр". Остальные пока не начали установку оборудования. Чтобы оснастить им один самолет, необходимо 10 миллионов рублей - это почти половина стоимости нового современного самолета СRG-200.
- Наша компания подготовила пакет документов, уже проплатила переоборудование этих самолетов, но не готовы технические инструкции по переоборудованию самолетов. И будет ли это сделано до 1 января, неизвестно, - рассказал начальник службы организации перевозок авиакомпании "ИрАэро" Александр Макин.
Авиаперевозчики не скрывают, что надеются на отмену или хотя бы отсрочку запрета. Компания "Ангара" будет закупать новые самолеты Ан-148, но в расписание их включат не раньше апреля-мая 2012-го. Замену Ан-24 на современные СRG-200 начала и "ИрАэро". Однако и Ан-148, и СRG-200 могут сесть только на искусственную взлетную полосу, а в большинстве северных городов она гравийная. Чтобы аэропорты смогли принимать самолеты, необходимо серьезное переоснащение, а соответственно, большие инвестиции. Тем временем, до вступления запрета на полеты устаревших Ан-24 и Ан-26 осталось меньше 2 месяцев.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.