Иркутяне стали значительно реже обращаться в отдел по защите прав потребителей, но причина вовсе не в улучшениях в сфере торговли

Общество
В течение прошлого года за правовой помощью в отдел по защите прав потребителей обратилось 3592 иркутянина – это в полтора раза меньше, чем в 2008 году (5135 человек). Неужели у жителей нашего города не осталось претензий к работникам торговли?
ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев.
«В 2009 году жители Иркутска стали реже совершать крупные покупки и меньше пользоваться платными услугами, – отметил Виктор Низовцев. – Снижение составило примерно 30%. Такая же ситуация была в 1999 году после дефолта».
В прошлом году отдел по защите прав потребителей рассмотрел 118 письменных жалоб. В суд направил только 23 исковых заявления. «Большинство случаев удается решить в несудебном порядке, – объясняет Виктор Низовцев. – Суммарная досудебная компенсация, полученная потребителями благодаря помощи отдела, составила 145 тыс. рублей. По решению суда – 1,1 млн. рублей, в том числе компенсация за причинение морального вреда – 35 тыс. рублей».
В прошлом году снизилось количество обращений потребителей в сфере торговли и составило 66% всех обращений (в 2008 – 69%). Одновременно на 2% увеличилось количество обращений в сфере долевого строительства (128 обращений). «Большая часть этих обращений связана с просрочкой сдачи дольщикам объектов строительства, – подчеркнул начальник отдела по защите прав потребителей. – Кроме того, были обращения за консультацией. То есть это не жалобы, а запрос информации».
На 1% снизилось количество обращений по вопросам кредитования. Всего за год было 58 обращений, при этом с каждым кварталом наблюдается снижение числа обратившихся. «В первом квартале в отдел поступило много жалоб в связи с тем, что банки в одностороннем порядке подняли проценты по кредиту и стали решительнее взыскивать с заемщиков долги, – поясняет Виктор Низовцев. – В конце года было меньше обращений». Иркутяне стали чаще делать срочные вклады банков, так как увеличилось доверие к этой сфере услуг.
По сравнению с прошлым годом отмечен рост числа обращений по поводу коммунальных услуг. Летом неоднократно поступали жалобы от дачников на управляющие компании, отказывающиеся предоставлять коммунальные услуги. Также много было обращений в связи с тем, что управляющие компании, прежде чем оказать коммунальные услуги, требовали документы, которые по закону считаются необязательными.
Было много обращений с жалобами на подрядчиков, не исполняющих условия договора, на торговые фирмы, продающие неисправную бытовую технику, бракованную одежду и т.д.
15 марта пройдет Всемирный день защиты прав потребителей. Отдел по защите прав потребителей Комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска совместно с Роспотребнадзором планирует в этот день выступить на радио, организовать семинары, лекции на предприятиях, в школах. Вместе с общественными организациями отдел собирается провести опрос на тему «Качество финансовых услуг в городе».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.