С 1 марта 2015 г. электронный проездной билет с чипом вводится в муниципальном транспорте Иркутска.

Общество
С началом нового, 2015-го года во всех видах муниципального транспорта предприятий города, троллейбусах, трамваях и автобусах производилась установка терминалов для считывания данных со специальных карт со встроенным чипом. Новые электронные проездные карточки с чипом призваны полностью, заменить месячные бумажные проездные билеты. С начала весны войдет в силу первый этап, экспериментальной системы проезда, который продлится 3 месяца, терминалы будут фиксировать количество поездок, совершаемых пассажирами с помощью этих электронных карт. Количество поездок по карте в течение этого времени ограничиваться не будет.

«Наша задача в течение трех месяцев, пока длится эксперимент с электронным проездным, подсчитать пассажиропоток в общественном транспорте. В трамвае электронный билет нужно будет отдать кондуктору. Кондуктор приложит его к специальному устройству и считает информацию с проездного билета, а после отдаст его вам. Бумажный чек на электронный билет выдаваться не будет. В троллейбусах и автобусах электронный билет нужно будет предъявить водителю при выходе из транспортного средства. Водитель также будет прикладывать ваш электронный билет к специальному устройству, установленному в его кабине. После считывания информации с проездного, водитель должен вернуть вам электронный билет», — отметила начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина.

Электронные билеты уже продают в специализированных киосках с 20 февраля (киоски «Проездные» на остановках).
Сейчас смарт-карты продаются с различным номиналом сроком на месяц. Это электронные билеты для одного вида транспорта за 520 рублей, для двух — за 650 рублей и для трех – за 780 рублей. Кроме того, были выпущены студенческие смарт-карты со скидкой в 50% и ученические, которые являются бесплатными. Эти проездные выдаются по месту учебы школьникам, находящимся в сложном материальном положении. Для их получения необходимо обращаться к руководителю учебного заведения. В виде электронной карты теперь выпускается и единый социальный билет за 150 рублей, право на который имеют отдельные льготные категории граждан.

Смарт-карта будет активироваться с момента первого использования (первой поездки по билету), через 31 день ее лимит исчерпывается. В случаи не активации карты в установленный срок (90 дней), карта придет в негодность. При потере или порчи этой карты можно обратиться в киоск по продаже проездных и восстановить ее по идентификационному номеру, также можно будет позвонить по телефону на номер: 550-663.

По всем купленным населением электронным проездным билетам с чипами будет проводиться учет среднего количества поездок. Также, специальной системой на выходе из транспорта, будет проводиться учет пассажиропотока, вследствие чего будет определено среднее количество поездок, совершаемых различными категориями граждан Иркутска. В дальнейшем в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях будут установлены информационные терминалы для выяснения оставшегося количества дней и поездок на карте.

«В настоящий момент региональный бюджет компенсирует транспортным предприятиям 30 поездок одного льготника в месяц в рамках единого социального билета. Если же поездок совершается больше – эти затраты уже ложатся на плечи предприятия. В течение тестового периода мы выясним точное количество поездок, которые необходимо компенсировать. Мы считаем, что положительная реализация проекта подвигнет и частных перевозчиков к внедрению аналогичной системы на своем подвижном составе», — сообщила начальник управления транспорта администрации города Иркутска Юлия Гордина.

«Эта электронная система позволит нам в будущем ввести именные пополняемые карты с неопределенным сроком действия. Их можно будет пополнять как он-лайн с банковских карт, так и с помощью специальных приложений смартфонов. Всё это технически возможно, однако на всё нужно время, людям необходимо привыкнуть и перестроиться на новую систему» — рассказал заместитель начальника управления транспорта города Иркутска Евгений Шумейко.

Для установки новой системы в муниципальном транспорте города Иркутска не было затрачено бюджетных денег. Все оборудование было установлено за счет инвестора: ООО “Suls.ru”. Именно этот инвестор является оператором системы смарт-карт — электронных проездных билетов в муниципальном транспорте города.

Стоит отметить, что по-прежнему будет действовать наличный расчет в сети общественного транспорта и провоз багажа пока оплачивать можно только наличн

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.