Рынок ручного инструмента - рост по всем направлениям

Общество
В апреле 2010 года вышло в свет исследование, подготовленное аналитиками Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад». В отчете отмечается, что за последние годы российский рынок инструментов демонстрировал постоянный рост по всем направлениям примерно на 30-35%. Разумеется, в условиях финансово-экономического кризиса бурный рост сменился снижением продаж, особенно в сегменте профессионального инструмента. Однако в последнее время все больше экспертов отмечают улучшение ситуации и даже делают позитивные прогнозы на ближайшие годы. К такому выводу пришли специалисты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок ручного инструмента в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».
Основной фактор, негативно повлиявший на рынок ручного инструмента в 2009 г. - падение объемов строительства, составившее 16%. Строительные организации являются основными потребителями механизированного инструмента, который, в свою очередь, занимает наибольшую долю в структуре рынка ручного инструмента.
К другим отрицательным моментам можно отнести высокую импортозависимость отрасли. Российские предприятия, производящие инструмент для широкого пользования, можно перечесть по пальцам, и они, к сожалению, не способны удовлетворить текущий спрос. К тому же, серьезную конкуренцию им составляют производители из Китая, предлагающие такую же продукцию широкого ассортимента по низким ценам.
Среди каналов сбыта готовой продукции преобладают строительные рынки, в то время как более цивилизованные формы торговли – магазины формата «сделай сам» (DIY) составляют всего 15% от общего объема продаж.
Однако среди этих негативных особенностей эксперты выделяют ряд позитивных тенденции, среди которых: начало смещения в сторону увеличения объемов строительства за счет принимаемых мер господдержки и роста спроса на жилье, офисные и торговые помещения, расширение иностранных DIY сетей, а также некоторая стабилизация российского финансового сектора экономики. Главными целями исследования «Рынок ручного инструмента в России: состояние, тенденции и перспективы его развития» являются:
1. Оценка среды и деловой активности на основе анализа бизнес-процессов, происходящих на рынке ручного инструмента в России. Охватываемый период составляет 2005-2009гг.
2. Выявление тенденций развития российского рынка ручного инструмента, определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на него в условиях турбулентной рыночной среды.
Основные тенденции и прогнозы развития рынка ручного инструмента рассмотрены на ближайшую перспективу.
Маркетинговый обзор«Рынок ручного инструмента в России: состояние, тенденции и перспективы его развития» по своему содержанию структурирован по пяти разделам. Причем для удобства восприятия все результаты исследования и анализа данного рынка в обобщенном виде сведены во вступительной части отчета под названием «Резюме: портрет /профиль/ рынка».
Данная форма представления позволяет специалисту сразу получить ответы на ключевые вопросы, а в содержании последующих разделов - более подробную информацию о профиле рынка, которая в результате использования маркетинговых методов сбора и анализа данных, позволила экспертам Агентства сформулировать приведенные в резюме цифры, факты, аргументы и выводы.
Первый раздел посвящен описанию общей характеристики рынка, в частности: текущей ситуации; тенденциям; сегментации; факторам развития рынка; общим направлениям предпочтения, спроса и предложения; влиянию кризисных процессов в России, существующим проблемам, рискам и входным барьерам, а также роли государства на рынке. Анализ состояния рынка ручного инструмента позволил определить размеры рынка в стоимостном выражении. Более подробно ряд упомянутых элементов рынка ручного инструмента раскрываются в последующих подвопросах первого и второго раздела, а именно: производственные показатели, ведущие российские и зарубежные производства, особенности спроса, ценообразования, системы скидок, торговые сети формата DIY.
При выявлении ведущих участников рынка в обзоре представлены их ключевые финансовые оценочные показатели, что позволяет в некоторой степени понять эффективность и результативность их финансово-хозяйственной деятельности. Также в отчете приведены оценки и мнения участников рынка на происходящие бизнес-процессы. Характеристика внешнеторгового оборота, контрагенты, виды поставляемой продукции и ее объемы в стоимостном и натуральном выражениях представлены в третьем разделе.
Кроме того, рассмотрены общие перспективы дальнейшего развития рынка и его сегментов; представлены прогнозы в натуральном и стоимостном выражениях по базовому, оптимистичному и пессимистичному вариантам развития по таким сегментам, как производство, цена, емкость, импорт и экспорт. Данные аспекты включены в четвертый раздел маркетингового обзора. Краткая информация по ведущим игрокам рынка представлена в пятом разделе. Причем, использование собственной базы данных компаний, доступной в on-line, позволило более подробно раскрыть бизнес (коммерческую) информацию на ряд крупнейших участников рынка, как юридических лиц, дополнив ее балансом (форма №1), отчетом о прибылях и убытках (форма №2), а также ключевыми оценочными показателями финансово-хозяйственной деятельности фирмы за последние пять лет.
По ряду ведущих участников внешнеторгового оборота кроме контактной информации более подробно представлена информация об их внешнеэкономической деятельности, раскрывающая виды получаемой (поставляемой) продукции, их натуральные и стоимостные объемы по странам, кодам ТН ВЭД и их долевая структура.
Приобрести данный отчет вы можете в нашем разделе Исследования.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.