Антирадары

Многие из участников дорожного движения будут согласны с тем утверждением, что осуществлять передвижение по дорогам России с жёстким соблюдением всех Правил по дорожному движению, практически невозможно. В связи с этим доехать до определённого пункта назначения оперативно и без всяких проблем в настоящее время становится довольно трудным занятием. Во-первых, это связано с тем, что любое движение на дорогах организовано таким образом, что к нему существует множество нареканий. ъ

К числу подобных проблем относятся: несовершенные конструкции «лежачих полицейских», которые похожи на оградительные противотанковые сооружения, недостаточное количество дорожной разметки, а также светофоры, которые работают в режиме дня, в то время, как на улице глубокая ночь. Как Вы относитесь к пробкам в Москве ночью? Ерунда! Что касается дорожной разметки, то о ней следует упоминать отдельно, поскольку она если появляется где-либо, то сразу же исчезает в другом месте. В заключении стоит упомянуть и дорожную инспекцию, но не всем составом, а только лишь некоторыми лицами. На днях довелось наблюдать интересную картину. Перед самим светофором возле перекрёстка заглох двигатель в девятой модели жигулей, у которой сзади был знак «У», а также номера, относящиеся к одной из последних серий. За этой машиной сформировалась очередь, а непосредственно за ней стала машина дорожно-постовой службы, в которой находился молодой сотрудник данной службы. В то время, пока водитель девятки всеми силами старался сдвинуть свой автомобиль с дороги, а находился он в левом крайнем ряду, сотрудник дорожно-постовой службы посредством громкой связи отдавал ему приказы освободить дорогу. В то время, пока девятая модель стала медленно перемещаться к обочине справа, сотрудник дорожно-постовой службы начал объезд её с правой стороны! При этом он высовывал голову из окна автомобиля и ругал несчастного водителя девятки всеми возможными словами. Создаётся впечатление, что соответствующей главы Устава, касающейся обязанностей сотрудников дорожно-постовой службы, в природе просто не существует, что приводит к выводу о том, что существуют некие гипертрофированные права. Во-вторых, развивать высокую скорость, даже при наличии благоприятных обстоятельств для этого, большей частью не позволят. Можно отметить ограничение скорости в 60 км/ч в на транспортном кольце третьем, где никто не ездит с данной скоростью. Что можно говорить, если на дорогах России скорость транспортных средств пересматривали ещё в двадцатом веке! В качестве типичной ситуации можно привести знак ограничения скорости в 40 км/ч на дороге, где можно развивать скорость до ста километров в час и более, не делая особых помех для других участников дорожного движения. Попав в подобную ситуацию, можно иметь уверенность в том, что представители дорожно-постовой службы находятся где-то вблизи, тщательно замаскировавшись. Реальная жизненная история. Как-то опаздывали на самолёт, вылетающий из Домодедово. После того, как миновал пост ДПС, начинаем набирать скорость до того момента, пока она не достигла показателя в сто десять километров в час. Дорога была свободной, что давало возможность удерживать приличную скорость, иногда переезжая из одного ряда в другой. После того, как потерянное время в пробках, было навёрстано, с обочины возникает сотрудник ДПС, облачённый в форму и имея при себе жезл, радар и свисток. Посредством свистка он начал издавать соответствующие звуки, которые предназначались нам. После остановки мы стали наблюдать за тем, как работник ДПС неторопливой и вальяжной походкой стал приближаться к нам. Мы уже начали думать о том, что шансы вовремя вылететь из Домодедово у нас довольно мизерные. Подойдя к нам, он не проявил особой смекалки: «Вы превысили скорость. Смотрите на знак – там ограничение движения в 40 км/ч, а скорость Вашего автомобиля уже больше ста километров в час». Затем следует годами отработанная схема, согласно которой предлагаются альтернативы решения данной проблемы и вымогательство денег. Отмечу лишь, что увеличив бюджет этого сотрудника ДПС, мы смогли успеть на наш рейс. WHO IS WHO В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ Следует отметить, что быстрая езда возможна даже без штрафа, налагаемого за повышенную скорость. Практически любому человеку хотя бы однажды в жизни говорили об удивительном приборе, который даёт возможность водителя автомобилей не платить штрафы за превышение скорости, и который получил название антирадар. Нужно понимать, что подобное определение звучит не очень корректно, поскольку антирадары – это устройства, которые дают ответный сигнал на полученное радарное излучение, который значительно искажает показания спидометра. Эти антирадары имеют довольно сложное устройство и их запрещено использовать во многих странах, поэтому увидеть воочию антирадары практически не представляется возможным. В нашем разговоре мы будет придерживаться термина радар-детектор. Радар детекторы применяются для того, чтобы зафиксировать радарное излучение и послать предупреждение водителю с помощью сигнализации (звуковой или же визуальной). Радар детекторы должны иметь надёжную защиту от фальшивых срабатываний, чтобы не включать реакцию на помехи случайного характера, которыми изобилует эфир многих больших населённых пунктов, преимущественно неподалёку от зон промышленного назначения. Радар детекторы, которые имеют высокую чувствительность, могут с довольно далёкого расстояния фиксировать излучения радара, однако вместе с этим они также способны улавливать и срабатывания многих мобильных телефонов и радиостанций. В связи с этим, радар детекторы оснащаются специальными приборами, которые могут распознавать помехи и осуществлять их фильтрацию. По сути дела, от того, насколько качественно работают эти устройства, зависит спокойствие водителя и его благополучие. Радары дорожные. В данном разделе описывается оборудование, посредством которого осуществляется контроль со стороны работников ДПС за скоростным режимом на дороге. Шотландскому физику Роберту Уатту приписывают создание первого радара. Почти за век до этого, в 1842 году, была сформулирована теория , на основе которой австралиец Кристиан Доплел Уатт сделал первый экземпляр функционирующего радара в середине тридцатых годов двадцатого века. Посредством измерителя скорости радиолокационного проходит излучение электромагнитного сигнала, отражение которого происходит на металлических объектах. Волна, которая будет отражена, снова будет принята радаром. В действие вступает доплеровская формула, согласно которой, сигнал, который отражён от движущегося предмета по своей частоте отличается от сигнала, который был излучён, на величину, которая пропорциональна скорости движения предмета. На основе значения этой разницы определяется скорость движения данного предмета. Расстояние обнаружения. Величина расстояния, с которого определяется скорость движения автомобиля довольно точно, находится в зависимости от ряда факторов: дорожного рельефа, погоды, а также того, как располагается радар по отношению к транспортному средству. В том случае, если дорога имеет извилистый характер, множество спусков и подъёмов, а также при этом идут осадки, то расстояние, с которого можно будет определить скорость движения автомобиля, будет существенно ниже, чем при движении автомобиля по сухой и ровной дороге. РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ Со стороны производителей детекторов осуществляется постоянное наблюдение за всеми новыми достижениями в сфере радаров для дороги. В случае появления новейшей модели для измерения скорости транспортных средств у автоинспекторов, немного спустя, выходит прибор, который спокойно может его фиксировать. Практическая выгода от применения радар-детекторов ощущается на дороге, где движется множество транспортных средств, на которых скорость движения автомобиля можно определять на расстоянии нескольких километров. Как выбрать. В функции современного радар-детектора должны включаться ряд диапазонов: Х, ультра-X и ультра-К. Вполне удобно, когда прибор комплектуется регулятором громкости, режимом городтрасса. Понятно, что данный прибор должен отличаться такими параметрами, как компактность и лекгосъёмность, поскольку автомобиль могут легко ограбить. Реализуемые в настоящее время модели радаров прикрепляются к корпусу автомобиля различными способами. Во-первых, с помощью присоски, во-вторых, к козырьку против солнца посредством защёлки, в-третьих, к этому же козырьку посредством «липучки». Удобнее всего использовать такое крепление, как присоска, при условии, что она часто не отстаёт от поверхности. Также распространённым является и крепление посредством «липучки», однако в том случае, когда панель приборов автомобиля предназначена для такого вида крепления. Достоинством монтажа радара на козырёк от солнца является то, что при этом не происходит ограничения пространства обзора для водителя автомобиля, а сам прибор скрыт из поля зрения. Но при таком расположении данного прибора необходимо будет проложить кабель питания вдоль стойки, поскольку будет помехой провод, ведущий к прикуривателю. При этом имеется и такая разновидность конструкции, в которой приёмник и индикатор расположены отдельно друг от друга, а комплект устанавливают закрытым от посторонних глаз. Подобного рода установка данного прибора будет полезна при путешествии по странам, где данные приборы являются запрещёнными к применению. На заграничных измерителях скорости движения транспортных средства установлена специальная система, которая может обнаруживать наличие в автомобилях радаров. Эта система получила название VG-2. В связи с этим, стоит отметить, что если радар расположен на Вашем автомобиле незаметно, то это не значит, что Вы будете чувствовать себя комфортно, если у Вас нет защиты от данной системы. К примеру, один человек вольготно путешествует по территории Финляндии, имея на своём детекторе защиту от системы VG-2. Российский рынок в настоящее время предлагает модели детекторов, которые оснащаются различными дополнительными приспособлениями: компас, диктофон, термометр и ряд других. Есть ли необходимость в использовании дополнительных функций - решать каждому автомобилисту, желающему иметь детектор, но если прибор говорит по-русски и указывает, в каком направлении двигаться, то в этих случаях он очень помогает. Весьма удобным является то, если детектор имеет «Гейзер-эффект». Этот эффект состоит в увеличении частоты как звукового, так и светового сигналов, как только автомобиль приближается к радару. Особенности установки. Большая часть этих приборов имеет конструкцию моноблочного типа. Эти приборы устанавливают непосредственно перед стеклом ветровым для того, чтобы индикаторы прибора были на виду у водителя, а задняя часть должна была располагаться по ходу движения транспортного средства. Категорически не допускается, чтобы обзору прибора мешали какие-либо другие предметы. В тех ситуациях, когда лобовое стекло за тонировано с применением плёнки на основе металла, нормальная работа детектора может быть под вопросом. При помещении радар-детектора поблизости к верхней части стекла лобового, он работает с максимальной эффективностью, особенно при движении по неровной дороге. Какие радарные частоты применяются на территории Российской Федерации? В настоящее время в арсенале работников дорожно-патрульной службы Российской Федерации находится множество фиксаторов скорости движения транспортных средств. Туда входят не только дорожные радары, но также фоторадары. В последних, имеет место состыковка радиолокационного измерителя скорости транспортного средства с PC и видеокамерой, где осуществляется фиксация номерного знака того автомобиля, который нарушает правила дорожного движения. Посредством применяемых в РФ радаров, работники дорожно-патрульной службы имеют возможность для измерения скорости автомобилей в процессе движения своей патрульной машины. Эти приборы в основном выпускаются на отечественных предприятиях и многие из них имеют функцию, с помощью которой можно выбирать направление движения транспортного средства. Работа радаров современных типов предусматривает использование трёх режимов: непрерывного (который применяют в редких случаях), импульсного и режима одной посылки (является самым используемым). При осуществлении работы радара в режиме импульсном в течение одной секунды он проводит ряд замеров, и на дисплее отражается максимальная скорость, которая была зафиксирована в течение времени измерения. В ходе применения радаров импульсного типа происходит довольно стабильная работа в различных погодных условиях, а также снижается уровень вредного воздействия данного прибора на людей, которые его используют. Сейчас мы можем перейти непосредственно к моделям радаров, которые Вы можете увидеть на дорогах Российской Федерации. «ИСКРА» Данный прибор выпускают в трёх модификациях. «ИСКРА-1» предназначена для работы в состоянии стационарном при смене положения цели (приближается или удаляется). «ИСКРА-1В» предназначена для работы в стационарном режиме без смены направления, «ИСКРА-1Д» работает в состоянии стационарном со сменой цели по выбранному направлению и непосредственно в процессе движения. Частота рабочая (ГГц): 24,150-24,250 (ультра-K диапазон). Дальность действия (м): 400-800. Рабочий режим: импульсный. Время замера (с): 0,3. Точность замера скорости движения (км/ч): ±2. «ЛИСД-2» Данный радар применяется в качестве средства для замера расстояний до объектов, при этом имеется возможность для установления параметра максимальной дальности: от пятидесяти метров и до одного километра. Этот прибор имеет возможность функционировать как в руке автоинспектора, так и посредством применения специального штатива. Данная модель радара может осуществлять селективный выбор цели. Рабочий диапазон (нм): 700-1000 (La-диапазон). Рабочий режим: импульсный. Диапазон для замера скорости (км/ч): от 0 до 200. Точность замера скорости (км/ч): ±2. Время замера (с): 0,45. «БАРЬЕР-2» Эта модель была в числе первых принята для обслуживания работников ДПС. В настоящее время её довольно редко можно встретить в больших городах, хотя в регионах она ещё широко применяется. Рабочая частота (ГГц): 10,525 (Х-диапазон). Дальность действия (м): 300. Рабочий режим: излучение непрерывное. Диапазон замера скорости (км/ч): от 20 до 199. Точность замера скорости (км/ч): ±1. «СОКОЛ» Существует две модификации этого прибора. «Сокол М-С» («стационар»), «Сокол М-Д» («движение»). Частота рабочая (ГГц): 10,525 (ультра-X диапазон). Расстояние действия (м): 600-800. Рабочий режим: импульсный. Диапазон замера скорости (км/ч): от 20 до 199. Точность замера скорости (км/ч): ±1. Хорошо ловят все сигналы антирадары Whistler, антирадары Beltronics и Антирадары Cobra. Такие как антирадары Crunch, антирадары Inspector, антирадары Sho-Me, антирадары Star, антирадары Stinger и антирадары Street Storm ловят сигналы чуть хуже. Есть и более дорогие например антирадары Valentine, но хоть и стоят они достаточно дорого, а работает он не лучше, чем первые три компании. Перейдя по ссылкам можно узнать про эти модели более подробно. Вообще рекомендую брать антирадары Whistler. Цена у них не особо дорогая, а ловят они все очень хорошо. Реальность и мифы. Первый миф. CD против радара. Бытует мнение, что CD-диск, который размещается лобовом стекле автомобиля, отражает сигнал, посылаемый радаром, что препятствует определению скорости автомобиля. Следует напомнить, что от того, как хорошо отражают сигнал радара детали автомобиля, зависит расстояние, на котором можно определить его скорость. Подобные предметы хорошо отражают сигналы. Эта мода возникла впервые в Германии. Ряд автобанов Германии имеют ограничения по скорости, поэтому нарушителя определяют различными приборами, что даёт возможность доказать его вину. В подобной ситуации диск может отражать фотовспышку и испортить качество снимка, который доказывает вину водителя. Не следует применять диски, поскольку фото радары в России применяются нечасто. Второй миф: автокосметика против радара. Будто-бы в Англии было изобретено средство, при нанесении которого на автомобиль, можно сделать его невидимым для сигнала радара. Это не более, чем легенда. Одна из фирм в Англии занималась выпуском специального спрея, который, будучи нанесён на номер автомобиля, делал его не воспринимаемым для камер. После получения фото автомобиля не был виден его номерной знак, что не давало возможности для предъявления иска нарушителю. В свою очередь полиция предупредила водителей о штрафе в тысячу фунтов, который будет взиматься с них в том случае, если они будут пользоваться данным спреем. А компания, которая производила этот спрей, вскоре прекратила его выпускать из-за того, что водители использовали его не по назначению. Третий миф: радар-детектор и преграда. Многие думают, что уже выпускаются детекторы, которые могут «видеть» сигнал через любые препятствия. Чтобы опровергнуть это мнение, нужно вспомнить, что радиоволны «идут» прямо и могут проникать через здания из дерева, деревья, но им не под силу проникнуть сквозь такие препятствия, как здание из бетона или гору, а также обходить их. В случае отсутствия радиосигнала, реакции детектора на него не будет. То же касается и колонн, состоящих из грузовых машин, которые едут впереди в том же направлении и отражают радарный сигнал. О мировой практике. Следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации и стран СНГ, не запрещается применять радар-детекторы на территории этих государств. Антирадары же использовать категорически запрещено и за их применение последуют весьма существенные санкции. Можно также пройтись по европейским странам, чтобы определить терпимость властей этих государств к тому, что автолюбители применяют детекторы. В Албании не запрещается провозить и использовать эти приборы. В Бельгии существует запрет на различные операции, связанные с этими приборами. В частности, это касается их производства, ввоза на территорию страны, реализации, а также распространения на бесплатной основе. За нарушение законодательства можно угодить в тюрьму на срок от пятнадцати дней до трёх месяцев или же заплатить штраф в денежной форме. Если нарушение будет повторным, то размер денежного штрафа будет в два раза больше. Во всех случаях прибор подлежит изъятию и уничтожению. В Болгарии как такового запрета на применение радар-детекторов нет. В том случае, если нет помех для измерения скорости движения автомобилей, данные приборы применять разрешено. Во Франции за то, что данное устройство предлагается в продажу, ввозится на территорию страны, покупается или продаётся, а также используется или провозится, взимается денежный штраф. Кроме изъятия самого прибора, подлежит изъятию также и транспортное средство, на котором он установлен. В Латвии применять данные приборы запрещается, однако существует ряд ограничений при их реализации. В Литве также запрещается использование радар-детекторов. При обнаружении прибора, нарушитель будет вынужден заплатить денежный штраф и данный прибор будет изъят. В Люксембурге за использование данного прибора могут посадить в тюрьму на срок от трёх дней до восьми лет. Также возможно взимание денежного штрафа с изъятием данного прибора. В Нидерландах радар-детектор использовать не запрещается. В Норвегии не запрещается использовать данный прибор, однако имеется ряд ограничений по его применению. В Австрии применять данный прибор запрещается. В случае нарушения виновный заплатит денежный штраф, а прибор будет изъят. В Польше нельзя провозить данный прибор, а также использовать его, если он установлен на автомобиле и находится в рабочем состоянии. Провезти его можно только тогда, когда его нельзя эксплуатировать (к примеру, если он провозится в упаковке). В случае нарушения виновный будет вынужден заплатить штраф в денежной форме. В Румынии не запрещено использовать данный прибор. Однако положения законодательства по этому вопросу находятся в стадии обсуждения. В Швеции запрещено не только производить эти приборы, но также и владеть, применять и передавать их. В случае выявления нарушений, у виновных изымается прибор, а они выплачивают штраф в денежной форме или их помещают в тюрьму на срок до полгода. В Швейцарии денежный штраф грозит за то, что детекторы предлагаются в продажу, ввозятся на территорию страны, покупаются, продаются, устанавливаются, используются или провозятся. Кроме изъятия самого прибора, изымается также и транспортное средство, где он находился. В Дании запрещается применение на автомобилях оборудования, предназначенного для того, чтобы получать электромагнитные волны от полицейских приборов, предназначенных для контроля за скоростным режимом на дорогах. В случае обнаружения нарушения, виновный должен будет заплатить штраф в денежной форме. В Испании детекторы запрещены к применению. В Чехии отсутствует какой-либо запрет на применение этих приборов, однако эта норма находится в стадии обсуждения. В Турции отсутствует запрет на применение этих приборов. В Венгрии запрещены операции по владению, использованию и рекламе этих приборов. В случае обнаружения нарушения, виновный выплачивает штраф в денежной форме, а прибор изымается. В Германии полиция время от времени проводит ряд специальных акций, по результатам которых водители получали в подарок детекторы. В ряде опасных участках дороги устанавливают специальные устройства, которые имитируют звуки настоящего рада. Эти устройства получили название «ложный радар». Когда срабатывает данный псевдо-радар, водитель начинает снижать скорость, что в конечном итоге приводит к снижению аварийности на дорогах. Согласно данных проведённого анализа, было доказано, что автомобили с установленным радар-детектором попадают в аварийные ситуации гораздо реже, чем другие автомобили. Немного о главном. Практически любой человек может согласиться с тем, что радар-детектор, как и прочие другие виды продукции, предназначен для выполнения определённых функций, а не быть в качестве предмета украшения автомобиля. Но при этом имеются некоторые проблемы: к примеру, с работой автомобильной магнитолы более-менее всё понятно, но что касается радар-детектора, то тут дело выходит несколько сложнее. Проводить процесс самостоятельного тестирования подобных устройств очень сложно и, кроме того, за такие действия можно подвергнуться ответственности в виде штрафа. Каким же образом определить, как реагирует радар-детектора на измерение скорости автомобиля милицейским радаром? Чтобы дать ответ на данный вопрос, нужно иметь сам милицейский радар. Никакое другое устройство не может дать точного ответа, кроме этого радара и установить, что Ваш прибор не пустая железка, а очень полезная вещь.