Около трети россиян совершают покупки через Интернет

Интернетом сегодня пользуются практически половина россиян (49%), причем 30% делают это ежедневно,об этом сообщает ВЦИОМ со ссылкой на результаты опроса, проведенного в 138 населенных пунктах в 46 субъектах РФ. Самыми активными пользователями "всемирной паутины", по данным социологов, являются опрошенные граждане в возрасте 18-24-лет (70%), высокообразованные респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (47%).
Опыт совершения онлайн-покупок имеется у 29% опрошенных. Самый востребованный в интернет-магазинах товар - одежда и обувь (такие товары случалось покупать 9% опрошенных пользователей Интернета). За ними следуют предметы электроники, книги (журналы, а также видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа-, железнодорожные билеты и путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%).
По 5% опрошенных покупают билеты в театр, клуб, кино на концерт, а также крупную бытовую технику, 4% "отправляются" в интернет-магазины за косметикой, по 3% - за товарами для дома (посуда, постельное белье оптом, ковры, шторы), спортивными товарами, получают различные купоны нс скидки.
Реже всего, по сведениям ВЦИОМ, россияне покупают в Сети украшения, продукты питания (по 2%), цветы и мебель (по 1%). Среди тех пользователей, кто никогда не совершали покупок в Интернете (таковых 71%), как правило, жители малых городов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов существенно ниже (57%).