Плюсы и минусы краткосрочной аренды для хозяина

В последние пару десятилетий посуточная аренда квартир стала на рынке недвижимости едва ли не более популярной, чем долгосрочная аренда. Оно и понятно – квартира на сутки дает намного более высокий доход по соотношению со временем, на которое она сдается. Но эта деятельность имеет и свои «подводные камни», о которых хорошо знают профессионалы рынка аренды. Чем же чаще всего оказываются недовольны владельцы таких квартир и как можно решить их проблемы?

Быстрый износ жилья. За счет того, что в вашей квартире в течение месяца может побывать до 20-25 различных людей, каждый со своими вредными привычками, детьми, а иногда и домашними любимцами, квартира будет пачкаться и изнашиваться гораздо быстрее, чем если бы в ней постоянно проживал один и тот же квартиросъемщик. Но таковы уж издержки бизнеса. Что можно сделать в такой ситуации? Прежде всего, заранее предупредить желающих снять посуточно жилье, что оно не предназначено для шумных вечеринок. Если вы размещаете объявление на сайте с возможностью установления особых дополнительных условий, обозначьте свое отношение к курению в квартире, домашним животным и проживанию квартире большой компанией.

Сложности в поисках клиентов и связанные с этим простои квартиры. Несмотря на то, что стоимость одного дня проживания в квартире на сутки несравнимо выше, чем при долгосрочной аренде, многие владельцы все же предпочитают сдавать квартиры на длительный срок. Объясняют они это тем, что организовать краткосрочную аренду так, чтобы квартира не простаивала пустой большую часть месяца, очень сложно. Конечно, раз на раз не приходится, и загруженность вашей квартиры всегда будет зависеть от сезона, количества конкурентных предложений и просто от везения. Но минимизировать риски простоя вы все-таки можете, если воспользуетесь для подачи объявлений специализированным сайтом с большой аудиторией и заведете на нем специальный календарь бронирования – например, такой, как на сайте посуточной аренды StayToday.ru. Удобный поиск квартир посуточно во всех регионах России, реализованный на этом сайте, а также система скидок помогут вам найти клиентов и заинтересовать их своим предложением, а календарь бронирования – равномерно распределить всех жильцов по дням месяца и не забыть о том, кто и когда к вам едет. Недобросовестность клиентов. Нередко можно услышать, как недовольные клиенты жалуются на подведших их недобросовестных арендодателей – не встретили в условленное время, заселили не в ту квартиру, и тд. Но ведь и со стороны хозяев подобные претензии тоже часто бывают справедливы. Периодически приходится сталкиваться с тем, что кто-то из жильцов, снимая квартиры посуточно, неаккуратно относится к предметам обстановки, забывает вернуть ключи, отказывается вносить оплату, несмотря на существующие договоренности. Что делать в таких ситуациях? Прежде всего, быть готовым к стрессовым ситуациям и понимать, что это неотъемлемая часть любого бизнеса, построенного на общении с людьми. И конечно, пользоваться всеми преимуществами современной работы с квартирами на сутки через интернет – постарайтесь узнать что-то о потенциальном клиенте, прежде чем заключать сделку, просмотрите его профайл. Договаривайтесь о сделке с клиентом через сайт, где размещаете объявления, и обязательно сохраняйте всю переписку. Удостоверьтесь в том, что сайт гарантирует перевод денег и вы получите свою оплату сразу при заселении клиента. И, если сотрудничество все же не устроило вас – не поленитесь написать об этом отзыв, чтобы предупредить своих коллег по бизнесу. (Для вашего удобства все вышеперечисленные функции также реализованы на сайте квартир на сутки StayToday.ru.)