Все что нужно знать о личной медицинской книжке при трудоустройстве


В повседневной жизни, человек постоянно сталкивается и контактирует с окружающими людьми. Это может нести опасность, ведь в случае нарушений санитарных норм, при выполнении какой-либо работы связанной с предоставлением услуг населению либо изготовлению, например, продуктов питания, возникает огромный риск развития инфекционных и неинфекционных заболеваний. Поэтому очень важно оформление и строгий контроль личный контроль личных медицинских книжек.

Личная медицинская книжка (ЛМК) является очень важным и решающим документом для всех кто работает в сфере образования, пищевой промышленности, обслуживания населения. При оформлении в ЛМК вносятся результаты медицинских осмотров и гигиенической аттестации. Согласно действующего законодательства, медкнижку обязаны иметь лица которые выполняют следующие виды работ:
- обслуживание населения в сфере питания;
- оздоровительно-реабилитационные комплексы;
- учреждения образовательного профиля;
- бытовое и коммунальное обслуживание;
- водопроводных сооружений;
- организаций специализирующиеся на перевозках населения;
- область обслуживания медицинского направления.
При поступлении на работу, работодатель обязан запросить медицинскую книжку, в случае отсутствия таковой, оформляется новый документ. Проводить медицинские обследования следует не реже чем один раз в два года. Порядок проведения и частота, определяется компетентными органами. Есть исключения для работников, не достигших 21 года, для таких лиц обязательным является прохождение осмотра ежегодно.
Необходимо отметить, что согласно действующим законам, какого либо субъекта Российской Федерации, возможна корректировка списка лиц, обязанных иметь ЛМК.

Оформление и использование
Только организации, уполномоченные Роспотребнадзором, имеют право выдавать ЛМК. Медкнижка должна быть установленного образца, изготовлена из определенного материала, иметь определенное количество страниц, голографирована и иметь печать Роспотребнадзора. При выдаче медицинской книжки, результат аттестации должен быть подтверждён штампом выдающего органа.
Следует четко понимать, что данный документ, является обязательным, запрещается выполнять работы без наличия ЛМК. Лица, нарушившие данный пункт законодательства, несут уголовную ответственность (ст.327 Уголовного Кодекса РФ).
Если вы хотите получить медкнижку, то вам придется потратить на это определенное количество времени. Для ее получения требуется минимальны пакет документов, а именно:
1. Паспорт
2. Фотография 3х4 (для оформления новой ЛМК)
3. ЛМК (для продления)

На протяжении одного дня, лицо, требующее медицинского осмотра или гигиенической аттестации, в специальном медицинском учреждении, проходит ряд обследований, таких как флюорография, сдача анализов и крови на возможные инфекционные поражения, обследование у ряда врачей разного направления. В зависимости от сферы деятельности, список необходимых исследований и их частота прохождения может меняться.
Личная медицинская книжка хранится у работодателя и выдается на руки (под расписку), только в случае повторного прохождения медицинских обследований и гигиенического обучения. Однако лица, которые задействованы в продаже товаров на вынос (в палатках), должны иметь данный документ на руках. В случае смены места работы, сотрудник отдела кадров обязательно вносит в ЛМК сведения о новом месте работы и занимаемой должности.
Контроль за соблюдением выполнения обязательств, по наличию и использованию личных медицинских книжек, возложен на сотрудников правоохранительных органов и ответственных сотрудников Роспотребнадзора.

Потеря и восстановление
К сожалению, такой важный и ценный документ, который подтверждает профпригодность к определенному виду работ, может быть потерян. Это может сделать, как работодатель, медицинской работник так и непосредственно работник. Если вина не работника, то это конечно еще стоит доказать, что бы все организационные вопросы взяла на себя виновная сторона.
Придется восстанавливать данные, которые были внесены в ЛМК. Не трудно восстановить данные о вакцинации и флюорографии, эта информация обычно находится в поликлинике и выдается по запросу. Так же можно запросить все необходимые данные, которые находятся в карточке пациента. Может обрадовать тот факт, что многие специализированные медицинские учреждения, имеют электронную базу данных, с помощью которых можно восстановить все утраченные сведения.

Подробнее обо всем этом на http://medicinskaya-knijka.com/.