Маленький портал – путь к большому богатству?

Признайтесь, что Вы когда-нибудь мечтали о собственном бизнесе! Одним из самых актуальных направлений предпринимательства остается интернет и все, что с ним связано. Может, создать портал Волгограда? А может, открыть необычный интернет-магазин? Мы поможем Вам.

Какие крупнейшие порталы Рунета Вы знаете? Естественно, все вспомнят «Яндекс». В карманах владельцев поисковика, переросшего в портал, найдется не просто все… Его оборот приближается к миллиарду «зеленых», количество сотрудников - к 3,5 тысячам, суточная аудитория перевалила за 19 миллионов пользователей. Оценочная стоимость проекта – 8 миллиардов американских рублей. Круг акционеров широк, благодаря размещению акций на бирже «Насдак».

Его ближайший конкурент «Мейл.ру» - вырос из почтового сервиса и также работает по принципу портала. Его выручка - 750 миллионов долларов, сотрудников - чуть больше 3 тысяч человек, В числе основных акционеров был магнат Алишер Усманов. А сегодня «Мейл» - сервис с южноафриканским акцентом, ведь его треть принадлежит группе «Naspers» из ЮАР. На третьем месте рейтинга «Форбс» - компания «Утконос», торгующая продовольственным ассортиментом с помощью Интернет. В нынешнем году компания полностью перешла в Сеть. Ее владельцем является Сергей Мордашов – всемирно известный владелец «Северстали». К чему это мы? Во-первых, крупные порталы федерального уровня на настоящий момент полностью подконтрольны бизонам большого бизнеса. И лезть туда не имеет смысла. Основная проблема даже не в создании ресурса, а в его раскрутке и жесточайшей конкуренции. Которой, к слову не было в конце девяностых, когда сервисы создавались и делили рынок. Во-вторых, порталы напоминают собой пирог, части которого можно очень удобно распродавать. Как и сделал «Яндекс», пристроив свои «Деньги» в цепкие руки «Сбербанка» за 60 миллионов долларов.

Гораздо выгоднее работать по другой схеме. Например, создать городской портал Волгограда, раскрутить его и продать какому-нибудь холдингу. Именно так и поступил владелец NGS.ru, Макс Сидоркин. Этот добрый молодец вырастил крупнейший региональный портал Рунета буквально «на коленке», из персональной страницы, сделанной во FrontPage. Со временем страничка росла, а к Сидоркину ширилась очередь заинтересованных клиентов с рекламным предложениями. Ведь каждый месяц на портал заходил более 600 тысяч жителей Новосибирска и окрестных городов. В конце концов, в марте этого года Сидоркин продал свой чудо-портал американской «ИнтерМедиаГрупп», оставшись при этом «у руля». К слову, «янки» скупили сразу несколько порталов в разных регионах, так что бизнес весьма перспективен.

И помните: придумать и запустить портал не так сложно, как кажется. Львиная доля затрат и сил уйдет на то, чтобы он завоевал свое место под солнцем Рунета. Но оно того стоит.