Серьги – любимое украшение

Традиция украшать мочки ушей сережками уходит в глубину веков. На раскопках древних поселений археологи находят эти украшения очень часто.

Известно, что в них щеголяли еще древние люди в каменном веку. Тогда это были ракушки, палочки или глиняные пластинки. В Азии серьгами торговали еще 7тыс. лет назад. Ну а в древнем Египте это украшение носили и женщины, и мужчины. Так в гробнице Тутанхамона были найдены серьги в виде золотых колец. Этот металл использовался для ювелирных украшений повсеместно, но особенно им славились индусы и египтяне. Здесь преобладали серьги с изумрудом, сапфиром и полудрагоценными камнями. В Древней Греции право носить серьги в обоих ушах принадлежало только знатным людям, причем количество серег определяло положение в обществе их обладателя. Серьги имели форму дисков и подвесок и были сделаны из золота. Для рабов, цыган и наложниц полагалась только одна серьга.

Со временем это украшение стали носить и обычные свободные граждане, причем, только в качестве украшения. Приблизительно во 3-2 веках до нашей эры серьги становятся популярными у народов восточной Европы. Славяне, германцы, вавилоняне, а точнее богатые люди этих народов, используют для украшения золотые или серебряные серьги. Король Генрих III ввел в моду среди мужской половины французской знати носить золотую серьгу. До него эта привилегия была у моряков, пиратов и цыган.

На просторах нашей страны известен обычай среди казаков украшать одной серьгой единственного сына в семье. Мода на золотые серьги в Европе пошла из Италии в XVII веке и быстро охватила остальные страны. Ювелирные украшения для знати делали из драгоценных металлов и украшали камнями как драгоценными, так и полудрагоценными. Секреты мастерства бережно сохранялись и передавались по наследству. Заказать кольцо или серьги могли себе позволить только очень богатые люди. Позже стали появляться ювелирные лавки, где можно было купить готовое украшение. Современный ювелирный интернет магазин может предложить сейчас каталог, ассортимент которого больше, чем все ювелирные лавки прошлого.

Выбор, который существует у покупателя сейчас, рассчитан на разные вкусы и материальные возможности покупателей. А тогда фантазия и мастерство ювелира давали ему право обслуживать очень богатых и влиятельных господ. За это право боролись целые поколения мастеров золотого дела, и только единицы стали известными и почитаемыми.