События » От российского авторынка осталось меньше половины
Российский авторынок в апреле поставил новый рекорд, упав более чем двое — на 53%. Традиционного весеннего оживления не произошло, у большинства автомобильных брендов динамика падения превысила рыночную. Решение о дополнительном стимулировании продаж автомобилей государством может быть принято в течение двух недель.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых автомобилей в России в январе-апреле. По данным АЕБ, за четыре месяца они упали на 44%, а за апрель — сразу на 53%. Фактические продажи составили 525,8 тыс. и 135,7 тыс. машин соответственно. Лидером рынка в январе-апреле и по итогам месяца стал российский бренд Lada, а из иномарок — американская Chevrolet. За ней следуют Ford, Nissan и Hyundai. Таким образом, в апреле российский авторынок установил новый рекорд по объему падения.
В марте снижение составляло 47%, но рост пошлин на иномарки, укрепление рубля и неуверенность потребителя ведут почти к полной остановке продаж, говорит совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Данные за апрель подтвердили опасения дилеров, что авторынок России не спасет даже сезонный фактор (весной продажи обычно оживляются), добавляет он. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" подчеркивает, что в апреле уже более половины марок показали падение ниже среднерыночного. Игорь Пономарев также не ожидал, что "такие бренды, как, скажем Toyota или у Hyundai, упадут быстрее рынка" (на 59 и 71% соответственно). По его мнению, причина падения японских и корейских брендов в основном объясняется укреплением иены и воны по отношению к рублю.
Прирост в апреле показали всего четыре марки — Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, но все они, за исключением Volkswagen, растут за счет эффекта низкой базы (то есть из-за небольшого объема продаж в 2008 году), отмечает Михаил Пак. Наименьшее падение показали премиальные бренды Audi, BMW и Cadillac — до февраля-марта они демонстрировали рост. Представитель BMW Ксения Климушина отмечает, что, несмотря на кризис, новая BMW 7-й серии по-прежнему пользуется спросом, а вместе с ней неплохо продаются премиальные внедорожники X5 и X6. То, что в BMW понимают под массовыми моделями (3-ю и 5-ю серию BMW), продается сложнее, уточняет госпожа Климушина. Продажи Cadillac до апреля росли за счет серьезных скидок (до 500 тыс. руб.), и эти скидки будут предлагаться еще минимум месяц, говорит представитель марки Роман Скольский.
Самыми продаваемыми автомобилями по итогам апреля стали машины семейства Samara производства АвтоВАЗа. Самой популярной иномаркой — Ford Focus, за ней следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos. Однако ни один из этих автомобилей не показал прироста продаж в апреле. Самое сильное падение было у корейских Chevrolet Lanos и Lacetti и японских Mazda 3 и Mitsubishi Lancer X. Единственной иномаркой, которая в апреле показала прирост, стал кроссовер Nissan Qashqai (его продажи поднялись сразу на 155%), но "эту машину раньше завозили в недостаточном объеме", поясняет Игорь Пономарев.
В целом ситуация на рынке удручающая, и что будет дальше, не совсем понятно, говорит господин Пономарев. Возможно, летом рынок все-таки оживится, тем более в Москве падение продаж не настолько сильно, как в целом по России (у Genser оно составило примерно 30%). Скорее, наоборот, у столичного покупателя еще остались деньги, но скоро и Москва перестанет покупать автомобили, возражает господин Пак. Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян выразил вчера надежду, что продажи "постепенно стабилизируются", но не сказал, когда именно это произойдет. Он отметил, что "ключевым фактором является финансирование продаж", то есть поддержка покупателя субсидиями и премиями.
Сейчас Минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями и Минфином о расширении перечня автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной федеральным бюджетом. Если сегодня эти субсидии распространяются на автомобили не дороже 350 тыс. руб., то теперь может быть принято решение о включении в программу более дорогих машин, говорит один из федеральных чиновников. Он добавляет, что такое решение может быть принято в течение двух недель.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых автомобилей в России в январе-апреле. По данным АЕБ, за четыре месяца они упали на 44%, а за апрель — сразу на 53%. Фактические продажи составили 525,8 тыс. и 135,7 тыс. машин соответственно. Лидером рынка в январе-апреле и по итогам месяца стал российский бренд Lada, а из иномарок — американская Chevrolet. За ней следуют Ford, Nissan и Hyundai. Таким образом, в апреле российский авторынок установил новый рекорд по объему падения.
В марте снижение составляло 47%, но рост пошлин на иномарки, укрепление рубля и неуверенность потребителя ведут почти к полной остановке продаж, говорит совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Данные за апрель подтвердили опасения дилеров, что авторынок России не спасет даже сезонный фактор (весной продажи обычно оживляются), добавляет он. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" подчеркивает, что в апреле уже более половины марок показали падение ниже среднерыночного. Игорь Пономарев также не ожидал, что "такие бренды, как, скажем Toyota или у Hyundai, упадут быстрее рынка" (на 59 и 71% соответственно). По его мнению, причина падения японских и корейских брендов в основном объясняется укреплением иены и воны по отношению к рублю.
Прирост в апреле показали всего четыре марки — Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, но все они, за исключением Volkswagen, растут за счет эффекта низкой базы (то есть из-за небольшого объема продаж в 2008 году), отмечает Михаил Пак. Наименьшее падение показали премиальные бренды Audi, BMW и Cadillac — до февраля-марта они демонстрировали рост. Представитель BMW Ксения Климушина отмечает, что, несмотря на кризис, новая BMW 7-й серии по-прежнему пользуется спросом, а вместе с ней неплохо продаются премиальные внедорожники X5 и X6. То, что в BMW понимают под массовыми моделями (3-ю и 5-ю серию BMW), продается сложнее, уточняет госпожа Климушина. Продажи Cadillac до апреля росли за счет серьезных скидок (до 500 тыс. руб.), и эти скидки будут предлагаться еще минимум месяц, говорит представитель марки Роман Скольский.
Самыми продаваемыми автомобилями по итогам апреля стали машины семейства Samara производства АвтоВАЗа. Самой популярной иномаркой — Ford Focus, за ней следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos. Однако ни один из этих автомобилей не показал прироста продаж в апреле. Самое сильное падение было у корейских Chevrolet Lanos и Lacetti и японских Mazda 3 и Mitsubishi Lancer X. Единственной иномаркой, которая в апреле показала прирост, стал кроссовер Nissan Qashqai (его продажи поднялись сразу на 155%), но "эту машину раньше завозили в недостаточном объеме", поясняет Игорь Пономарев.
В целом ситуация на рынке удручающая, и что будет дальше, не совсем понятно, говорит господин Пономарев. Возможно, летом рынок все-таки оживится, тем более в Москве падение продаж не настолько сильно, как в целом по России (у Genser оно составило примерно 30%). Скорее, наоборот, у столичного покупателя еще остались деньги, но скоро и Москва перестанет покупать автомобили, возражает господин Пак. Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян выразил вчера надежду, что продажи "постепенно стабилизируются", но не сказал, когда именно это произойдет. Он отметил, что "ключевым фактором является финансирование продаж", то есть поддержка покупателя субсидиями и премиями.
Сейчас Минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями и Минфином о расширении перечня автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной федеральным бюджетом. Если сегодня эти субсидии распространяются на автомобили не дороже 350 тыс. руб., то теперь может быть принято решение о включении в программу более дорогих машин, говорит один из федеральных чиновников. Он добавляет, что такое решение может быть принято в течение двух недель.
Комментировать данное событие запрещено :(