События » Барби отметила 50летие
Пышногрудой блондинке с осиной талией исполнилось 50! С марта 1959 года, когда на свет появилась Барби Миллисент Робертс из Висконсина, в ее облике мало что изменилось. С ее появления ведутся споры, можно ли жить с такими пропорциями. Но она не становится менее популярной.
"Мама" Барби была родом из многодетной семьи польских эмигрантов, проживавших в Денвере, штат Колорадро. Вместе с мужем, художником-дизайнером Эллиотом Хэндлером бывшая стенографистка кинокомпании Paramount Pictures и будущая миллиардерша Рут Хэндлер открыла фирму, выпускающую рамы для картин, а через некоторое время, понаблюдав за играми своих детей Барбары и Кеннета, стала выпускать из обрезков деревянных рам кукольную мебель, которая пользовалась большим спросом, чем основная продукция.
Спустя некоторое время была создана и "взрослая" кукла - девушка-тинейджер с женственной фигурой. Рут запатентовала своё изобретение и назвала его Барби - в честь дочери.
Дебют Барби состоялся в 1959 году на ежегодной Нью-йоркской ярмарке детских игрушек. Поначалу оптовые торговцы скептически встретили новинку, поэтому супруги Хэндлер стали продавать Барби магазинам игрушек напрямую. На новую куклу сразу "положил глаз" основной потребительский контингент - девочки и их матери, и компания Mattel, на которую работали супруги, оказалась завалена заказами.
Ученые и активисты защиты прав женщин в один голос утверждают, что формы, придуманные компанией Mattel, не только не достижимы в реальной жизни, но из-за несбалансированности пропорций просто не позволили бы женщине удерживать равновесие.
В Mattel говорят, что не пробовали выяснить, насколько реалистичны формы Барби в масштабе человеческого тела. Из тех, кто пытался это сделать, никто так и не просчитал, какими будут пропорции женщины с грудью, ногами и бедрами вечно молодой мисс Робертс. По подсчетам специалистов из университета Южной Австралии, формами, близкими к очертаниям Барби, теоретически может обладать лишь одна из 100 тысяч реальных женщин.
Барби часто сравнивают с биг-маком - и на то есть основания. Оба символа Америки стали неким мерилом состояния национальной экономики. Известно, что компания McDonald’s долгое время искусственно сдерживала цену на свой фирменный биг-мак, Mattel тоже старалась не поднимать цену на Барби - первая модель стоила всего 3 доллара США. Затем инфляция взяла своё, но всё равно розничная цена Барби в США удерживалась в последние годы на уровне 10 долларов. Разумеется, коллекционные раритеты дороже на порядок - в 1998 году одна из ранних Барби ушла с молотка за 26,5 тыс. долларов США.
Рут Хэндлер, умершая от рака в 2002 году в возрасте 85 лет, заслуживает памятника перед входом в главный офис своей компании - благодаря Барби скромная фирма игрушек за пять лет вошла в список 500 крупнейших компаний мира. До своего ухода из Mattel в середине 1970-х Хэндлер занимала в компании посты президента и председателя совета директоров, сама став примером деловой женщины для нового поколения американок.
Сегодня в мире еженедельно продается около миллиона экземпляров Барби.
"Мама" Барби была родом из многодетной семьи польских эмигрантов, проживавших в Денвере, штат Колорадро. Вместе с мужем, художником-дизайнером Эллиотом Хэндлером бывшая стенографистка кинокомпании Paramount Pictures и будущая миллиардерша Рут Хэндлер открыла фирму, выпускающую рамы для картин, а через некоторое время, понаблюдав за играми своих детей Барбары и Кеннета, стала выпускать из обрезков деревянных рам кукольную мебель, которая пользовалась большим спросом, чем основная продукция.
Спустя некоторое время была создана и "взрослая" кукла - девушка-тинейджер с женственной фигурой. Рут запатентовала своё изобретение и назвала его Барби - в честь дочери.
Дебют Барби состоялся в 1959 году на ежегодной Нью-йоркской ярмарке детских игрушек. Поначалу оптовые торговцы скептически встретили новинку, поэтому супруги Хэндлер стали продавать Барби магазинам игрушек напрямую. На новую куклу сразу "положил глаз" основной потребительский контингент - девочки и их матери, и компания Mattel, на которую работали супруги, оказалась завалена заказами.
Ученые и активисты защиты прав женщин в один голос утверждают, что формы, придуманные компанией Mattel, не только не достижимы в реальной жизни, но из-за несбалансированности пропорций просто не позволили бы женщине удерживать равновесие.
В Mattel говорят, что не пробовали выяснить, насколько реалистичны формы Барби в масштабе человеческого тела. Из тех, кто пытался это сделать, никто так и не просчитал, какими будут пропорции женщины с грудью, ногами и бедрами вечно молодой мисс Робертс. По подсчетам специалистов из университета Южной Австралии, формами, близкими к очертаниям Барби, теоретически может обладать лишь одна из 100 тысяч реальных женщин.
Барби часто сравнивают с биг-маком - и на то есть основания. Оба символа Америки стали неким мерилом состояния национальной экономики. Известно, что компания McDonald’s долгое время искусственно сдерживала цену на свой фирменный биг-мак, Mattel тоже старалась не поднимать цену на Барби - первая модель стоила всего 3 доллара США. Затем инфляция взяла своё, но всё равно розничная цена Барби в США удерживалась в последние годы на уровне 10 долларов. Разумеется, коллекционные раритеты дороже на порядок - в 1998 году одна из ранних Барби ушла с молотка за 26,5 тыс. долларов США.
Рут Хэндлер, умершая от рака в 2002 году в возрасте 85 лет, заслуживает памятника перед входом в главный офис своей компании - благодаря Барби скромная фирма игрушек за пять лет вошла в список 500 крупнейших компаний мира. До своего ухода из Mattel в середине 1970-х Хэндлер занимала в компании посты президента и председателя совета директоров, сама став примером деловой женщины для нового поколения американок.
Сегодня в мире еженедельно продается около миллиона экземпляров Барби.
Комментировать данное событие запрещено :(