События » Воздушный мост из Иркутска в соседнюю Монголию возможно вновь откроют
Авиасообщение было прервано почти полгода назад и пока восстановить его не удалось. Один из авиаперевозчиков заявил о своей готовности приступить к выполнению полетов, но для того, чтобы подняться в небо, нужно решить проблемы на земле.
Полеты из Улан-Батора в Иркутск приостановлены. Пока стороны пытаются договориться о возобновлении регулярных рейсов, страдают сотни монгольских и российских пассажиров. Авиакомпания МИАТ, которая выполняла полеты в Иркутск до конца августа, отменила рейс из-за убытков. Большой лайнер «БОИНГ» не оправдывал затрат на столь короткий маршрут, а срок эксплуатации самолета АН-26, который летал до этого, истек. Летать в Иркутск готова была «Аэромонголия», но бумаги, которая подала авиакомпания российской стороне, до сих пор не утверждены. Есть и третий потенциальный перевозчик — монгольская авиакомпания «Изинис».
Юрий Курдюков, коммерческий директор ФГУП «Аэропорт Иркутск»: «В октябре, ноябре были проведены переговоры с монгольской авиакомпанией Изнис, которая базируется на аэропорту Уланбаатара. На сегодня были сделаны переговоры. Пока компания будет летать на чартерной основе. Со второй половины января будут летать»
Но получить официальное разрешение на полеты «Изинису» не так-то просто. Согласно межправительственному соглашению между Россией и Монголией, только одна авиакомпания может выполнять рейсы в этом направлении. Такое разрешение сегодня есть у предприятия «МИАТ» и, как запасной вариант, у «Аэромонголии». Решить сложившуюся дилемму можно только с участием этих перевозчиков. Но ни МИАТ, ни «Аэромонголия» не готовы отказаться от разрешения на полеты в Иркутск, — обе компании в перспективе надеятся возобновить рейсы, но не прямо сейчас. Помочь самолетам «Изиниса» все-таки добраться до Иркутска вызвались в монгольском управлении гражданских авиалиний, — там написали письмо правительству страны с просьбой разрешить участие третьей авиакомпании в полетах.
Д. Наранпорэв, начальник транспортного отдела управления гражданской авиации Монголии: «Мы можем дать компании „Изинис“ разрешение на полёты. Но не можем четко закрепить за ними этот маршрут, когда уже назначенные на этот маршрут авиакомпании заявляют о намерении продолжать совершать рейсы, вопрос о назначении 3-ей авиакомпании принципиальный»
В качестве аргументов в «Изинисе» говорят о тесных связях Монголии и Иркутской области. Наш регион — обеспечивает более 50 процентов товарооборота Монголии с Россией. Отмена авиаперелетов резко негативно сказалась на деловых отношениях, — переносятся крупные двусторонние сделки, отменяются договоренности.
Стоимость билета на чартерный рейс Улан-Батор — Иркутск, скорее всего, будет значительно дороже, чем у авиакомпании «МИАТ» до приостановки полетов, — тогда средний тариф составлял двести долларов. В «Изинисе» надеятся на положительное решение правительства, — если авиакомпания получит допуск к регулярным полетам, то стоимость билетов автоматически снизится. Чартерные рейсы в Иркутск «Изинис» планирует начать к началу февраля. Это будет тридцатичетырехместный самолет «Сааб». Время в пути от Улан-Батора до Иркутска составит полтора часа.
Полеты из Улан-Батора в Иркутск приостановлены. Пока стороны пытаются договориться о возобновлении регулярных рейсов, страдают сотни монгольских и российских пассажиров. Авиакомпания МИАТ, которая выполняла полеты в Иркутск до конца августа, отменила рейс из-за убытков. Большой лайнер «БОИНГ» не оправдывал затрат на столь короткий маршрут, а срок эксплуатации самолета АН-26, который летал до этого, истек. Летать в Иркутск готова была «Аэромонголия», но бумаги, которая подала авиакомпания российской стороне, до сих пор не утверждены. Есть и третий потенциальный перевозчик — монгольская авиакомпания «Изинис».
Юрий Курдюков, коммерческий директор ФГУП «Аэропорт Иркутск»: «В октябре, ноябре были проведены переговоры с монгольской авиакомпанией Изнис, которая базируется на аэропорту Уланбаатара. На сегодня были сделаны переговоры. Пока компания будет летать на чартерной основе. Со второй половины января будут летать»
Но получить официальное разрешение на полеты «Изинису» не так-то просто. Согласно межправительственному соглашению между Россией и Монголией, только одна авиакомпания может выполнять рейсы в этом направлении. Такое разрешение сегодня есть у предприятия «МИАТ» и, как запасной вариант, у «Аэромонголии». Решить сложившуюся дилемму можно только с участием этих перевозчиков. Но ни МИАТ, ни «Аэромонголия» не готовы отказаться от разрешения на полеты в Иркутск, — обе компании в перспективе надеятся возобновить рейсы, но не прямо сейчас. Помочь самолетам «Изиниса» все-таки добраться до Иркутска вызвались в монгольском управлении гражданских авиалиний, — там написали письмо правительству страны с просьбой разрешить участие третьей авиакомпании в полетах.
Д. Наранпорэв, начальник транспортного отдела управления гражданской авиации Монголии: «Мы можем дать компании „Изинис“ разрешение на полёты. Но не можем четко закрепить за ними этот маршрут, когда уже назначенные на этот маршрут авиакомпании заявляют о намерении продолжать совершать рейсы, вопрос о назначении 3-ей авиакомпании принципиальный»
В качестве аргументов в «Изинисе» говорят о тесных связях Монголии и Иркутской области. Наш регион — обеспечивает более 50 процентов товарооборота Монголии с Россией. Отмена авиаперелетов резко негативно сказалась на деловых отношениях, — переносятся крупные двусторонние сделки, отменяются договоренности.
Стоимость билета на чартерный рейс Улан-Батор — Иркутск, скорее всего, будет значительно дороже, чем у авиакомпании «МИАТ» до приостановки полетов, — тогда средний тариф составлял двести долларов. В «Изинисе» надеятся на положительное решение правительства, — если авиакомпания получит допуск к регулярным полетам, то стоимость билетов автоматически снизится. Чартерные рейсы в Иркутск «Изинис» планирует начать к началу февраля. Это будет тридцатичетырехместный самолет «Сааб». Время в пути от Улан-Батора до Иркутска составит полтора часа.
Комментировать данное событие запрещено :(