События » Проблемы с парковочными местами будут решены

Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска проанализировали 47 строящихся объектов на наличие парковочных мест, в том числе 9 торговых центров. По нормативам, у любой торговой точки площадью 100 квадратных метров должно быть как минимум 5 парковочных мест. Получается, что даже у самого маленького павильона необходима небольшая стоянка. Но далеко не все предприниматели соблюдают эти правила.
Проблемы с парковочными местами в жилых районах решаются за счет строительства встроенных, подземных и наземных автостянок. Эта тенденция особенно характерна для новостроек Октябрьского округа, причем количество парковочных мест в строящихся объектах МУП УКС г. Иркутска как правило, больше среднестатистических показателей коммерческих застройщиков, так в доме на Жукова (мкр.Солнечный) общая площадь парковок составляет 5.5 тыс. м2 вместо нормативных 2.3 тыс. м2. «С запасом» стоянки организованы в блок-секциях на Нижней Лисихе (4.1 тыс. м2), домах в Солнечном (6.4 тыс. м2) и жилом комплексе «Крылатый» (5.6 тыс. м2). Жилым комплексом с наибольшим количеством машино-мест, когда-либо построенном в Иркутске еще долго останется комплексный проект 5-й очереди седьмого микрорайона в Ново-Ленино, которая возводится по подряду МУП УКС г. Иркутска. Тем не менее, мэр Иркутска Владимир Якубовский и другие участники высшего административного комитета выступили с предложением увеличить нормативы машиномест на количество квартир в жилом комплексе. По мнению мэра, в идеале на каждую квартиру в современной новостройке должно быть зарезервировано не менее 2 машиномест.
Поэтому в прошлом году администрация города открыла в районе бывшего "Шанхая" бесплатную дневную стоянку сразу на триста мест. Сегодня здесь легко можно припарковаться - рынок в понедельник не работает и особого наплыва транспорта нет. Но обычно здесь висит табличка "Мест нет". О проблеме парковок чиновники знают. В планах посторить 12 подземных многоуровневых. Иван Хомутинников, председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска: "Сейчас проекты, которые не предусматривают строительства таких парковок, просто не согласовываются. Потому что мы все видим, что город переполнен, особенно центральная часть его. Поэтому мы предполагаем, что придется и сносить ветхий жилой фонд, не представляющий исторической ценности, и строить там вот эти парковки".
Специализированные здания с многоуровневыми парковками внутри внесены и в проекты планировки других районов города, где были зарезервированы участки: в микрорайоне Первомайский (213 машиномест), на улице Ямской (6-этажная автостоянка на 580 машиномест), улице Сибирской (82 машиноместа).
Транспортные нововведения связаны с реализацией стратегии генерального плана города Иркутска по уменьшению нагрузки транзитного транспорта на исторический центр города. Для этого также планируется размещение остановочных пунктов иногородних автобусов на въезде в Иркутск (на Качугском, Ангарском и Шелеховском направлении). Въезд личного автотранспорта в центр города будет регламентирован – на границе «большого транспортного кольца», обозначенного в проекте планировки Правобережного округа, планируется расположить парковки, внутри исторического центра приоритетным станет общественный транспорт. Комитет по градостроительной политике зарезервировал участки земли для размещения парковок на пути магистральных улиц нового ангарского моста: в квартале улиц Провианская – Триллисера - Коммунистическая, и в квартале улиц Пискунова – Седова – Коммунистическая -4-я Советская. Многоуровневая парковка появится на территории проектирующегося ТЦ «Фортуна Сити Молл» (К.Маркса – Октябрьской революции). Крытые многоуровневые парковки также предлагается разместить на бульваре Рябикова (рынок «Ручей») и перекрестке улиц Мухиной и Якоби, возле кинотеатра «Чайка» и в Академгородке. На улице Розы Люксембург паркинг будет организован так же как и на улице Лермонтова в районе ИрГТУ – на открытой огороженной площадке внутри проспекта.
В лучшем случае подземные парковки появятся в Иркутске через три года. Пока эти проекты только на стадии согласования. Но и это не решит транспортную проблему Иркутска. Сейчас в центр города каждый день приезжают почти 12 тысяч машин. И с каждым годом эта цифра растет. Александр Михайлов, разработчик комплексной схемы организации дорожного движения Иркутска: "Особенность нашего города в том, что в нем не хватает торговой инфраструктуры - то есть этот наплыв в центр города обусловлен тем, что в других округах не хватает просто объектов торгового и культурного обслуживания".

Комментировать данное событие запрещено :(