События » Новая набережная подарок иркутянам к юбилею города
350-летний юбилей Иркутска приближается. И все больше делается для того, чтобы город встретил свой праздник во всей красе.
Одно из любимых горожанами мест - набережная Ангары должна к 2011 году существенно преобразиться.
Решено благоустроить 5 км. прибрежной зоны. Уже несколько месяцев команда архитекторов разрабатывает проект обновления набережной. Архитекторы проекта не сомневаются — после ремонта набережную будет не узнать. Плюс ко всему она станет двухъярусной.
Лариса Кибирева, главный архитектор проекта берегоукрепления и благоустройства набережной р.Ангары: «Мы предлагаем сохранение откосной набережной в 60% занимаемой территории, а вот на 40% территории предлагаем устройство вертикальной стенки набережной. Чем она хороша — увеличивается полезная площадь места для прогулок горожан, в среднем около 5 метров мы выигрываем у территории. И еще устройство нижнего яруса набережной в пределах 20-30 метров тоже увеличивает полезную площадь — ту часть, по которой могут гулять горожане».
Если некоторые участки, такие как участок от улицы Кожова до старого ангарского моста ждет реконструкция. То кое-где строительство будет вестись практически с нуля. Так после окончания всех работ по нижнему ярусу набережной можно будет совершать прогулки от реки Ушаковки до спорткомплекса Динамо.
Андрей Лучкин, начальник департамента промышленности и гражданского строительства ОАО «Иркутскгипродорнии»: «Вообще проект получился уникальным с точки зрения жителей города. Мы, наконец-то, получим те площади, где сможем отдыхать, праздновать и в том числе заниматься различными видами спорта: велосипед, скейтборд и другие»
По проекту лестницы на набережной выложат гранитом, стены — природным камнем. Территорию облагородят, установят парковые скульптуры и фонтаны. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные поручни и пандусы. Работать над реализацией проекта должны будут сотни людей, десятки организаций.
Евгений Харитонов, председатель Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска: «Там есть и специфические работы: гидротехнические — это берегоукрепление, там много работ по благоустройству, много по сетям, поэтому сам набор подразумевает участие нескольких подрядных фирм. Ну и учитывая ограниченные сроки, безусловно, все будет разбито на участки, чтобы и поддержать наших строителей в условиях кризиса, и уложиться к намеченному сроку»
Сроки действительно ограничены. Предполагается, что новая набережная должна стать подарком иркутянам к 350-летию города. Этот юбилей будет отмечаться в 2011-ом.
Пока новый облик Набережной Ангары можно увидеть только на бумаге. Но уже в пятницу этот проект мэр Иркутска представит министру транспорта страны Игорю Левитину — планируется, что он приедет на открытие терминала иркутского аэропорта. Защищать проект придется и в Правительстве страны, и, скорее всего, не раз, ведь на его реализацию требуется 5 миллиардов рублей. Ни у города, ни у региона таких денег нет, поэтому сейчас надежда только на помощь из Москвы.
Одно из любимых горожанами мест - набережная Ангары должна к 2011 году существенно преобразиться.
Решено благоустроить 5 км. прибрежной зоны. Уже несколько месяцев команда архитекторов разрабатывает проект обновления набережной. Архитекторы проекта не сомневаются — после ремонта набережную будет не узнать. Плюс ко всему она станет двухъярусной.
Лариса Кибирева, главный архитектор проекта берегоукрепления и благоустройства набережной р.Ангары: «Мы предлагаем сохранение откосной набережной в 60% занимаемой территории, а вот на 40% территории предлагаем устройство вертикальной стенки набережной. Чем она хороша — увеличивается полезная площадь места для прогулок горожан, в среднем около 5 метров мы выигрываем у территории. И еще устройство нижнего яруса набережной в пределах 20-30 метров тоже увеличивает полезную площадь — ту часть, по которой могут гулять горожане».
Если некоторые участки, такие как участок от улицы Кожова до старого ангарского моста ждет реконструкция. То кое-где строительство будет вестись практически с нуля. Так после окончания всех работ по нижнему ярусу набережной можно будет совершать прогулки от реки Ушаковки до спорткомплекса Динамо.
Андрей Лучкин, начальник департамента промышленности и гражданского строительства ОАО «Иркутскгипродорнии»: «Вообще проект получился уникальным с точки зрения жителей города. Мы, наконец-то, получим те площади, где сможем отдыхать, праздновать и в том числе заниматься различными видами спорта: велосипед, скейтборд и другие»
По проекту лестницы на набережной выложат гранитом, стены — природным камнем. Территорию облагородят, установят парковые скульптуры и фонтаны. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные поручни и пандусы. Работать над реализацией проекта должны будут сотни людей, десятки организаций.
Евгений Харитонов, председатель Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска: «Там есть и специфические работы: гидротехнические — это берегоукрепление, там много работ по благоустройству, много по сетям, поэтому сам набор подразумевает участие нескольких подрядных фирм. Ну и учитывая ограниченные сроки, безусловно, все будет разбито на участки, чтобы и поддержать наших строителей в условиях кризиса, и уложиться к намеченному сроку»
Сроки действительно ограничены. Предполагается, что новая набережная должна стать подарком иркутянам к 350-летию города. Этот юбилей будет отмечаться в 2011-ом.
Пока новый облик Набережной Ангары можно увидеть только на бумаге. Но уже в пятницу этот проект мэр Иркутска представит министру транспорта страны Игорю Левитину — планируется, что он приедет на открытие терминала иркутского аэропорта. Защищать проект придется и в Правительстве страны, и, скорее всего, не раз, ведь на его реализацию требуется 5 миллиардов рублей. Ни у города, ни у региона таких денег нет, поэтому сейчас надежда только на помощь из Москвы.
Комментировать данное событие запрещено :(