События » Влияние средств массовой информации на формирование стиля жизни у студентов
Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Волна насилия, захлестнувшая общество, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию.
Российские СМИ выступают важным индикатором хода демократических реформ: с одной стороны, они оказались наиболее стойким и продвинутым завоеванием демократии, с другой - именно в эволюции СМИ наиболее наглядно проявились традиционные проблемы развития российского общества. В регионах (на примере Иркутской области) преобладающей остается система федерального телерадиовещания. Так, количественно и качественно мощь ОРТ, РТР, НТВ на порядок выше местного телевещания. Влияние общероссийской прессы (степень доверия, ареал распространения) превосходит местное воздействие. И таким образом, региональная власть подходит к СМИ не как к средству массовой информации, а как к средству формирования необходимой массы и соответствующего массового сознания.
По результатам исследования, которое проводилось на базе социологической лаборатории региональных проблем и инноваций, Иркутского государственного университета, и целью которого было охарактеризовать понятие «стиль жизни» на примере глянцевых журналов, было выявлено, что на вопрос, «Читаете ли Вы журналы?» 100% ответили, что «да». По фактору частоты покупки журнальной продукции указывались 3 позиции: «Раз в месяц», «Несколько раз в месяц», « Случай от случая». На первую позицию указало 65%, на вторую позицию – 5%, на третью -30% .
Также, респонденты отвечали на вопрос о том, какие рубрики в журналах привлекают их внимание больше всего. Получилось: 26,7% ответили, что им нравится читать про любовь (истории, советы), 16,7% интересуются психологией и только 10% пришлось на здоровье и интерес к моде. Эти данные лишний раз доказывают, что глянцевая продукция будет востребована до тех пор, пока в них будут писать о человеческих взаимоотношениях и о секретах красоты.
На вопрос о том, кто или что оказывает воздействие на формирование жизненной позиции респондента, было приятной неожиданностью увидеть тот факт, что в основе своей, этим занимаются родители и родственники – это 71%. Дальше идут друзья – по 20%, а СМИ, при данном исследовании, набрало всего лишь 3,3%. Возможно, такой маленький процент получился из-за того, что в ходе исследования, я не разделяла понятие «средства массовой информации» на отдельные группы.
… И основным моментом в проведении данного исследования является тот факт, что задавая респондентам вопрос о своем будущем, то, как они его видят, я предположила, что со временем, ситуация в формировании стиля жизни человека через журналы может измениться, к примеру, через 10 лет. Результаты получились такими: 40,0% опрошенных, видят свое будущее с материальным достатком. Для них это является важным моментом в жизни. Но при этом, 36,7% не исключают возможности, что будут верить в Бога.
И подводя итог выше сказанному, можно сказать следующее, что формирование стиля жизни, так или иначе, зависит от того, что «модно» и «престижно», но при этом и «дорого». Из-за этого, многие молодые люди сегодня хотят видеть себя успешными в своем деле. Но нельзя взять во внимание тот факт, что формирование того или иного стиля жизни у общества будет проходить медленными темпами. Надо просто стараться сделать так, чтобы это не перешло в массовую эпидемию. А вот, к сожалению, влияние СМИ мы бессильны остановить и поэтому, нашей основной задачей остается осознавать всю действительность происходящего и пытаться не поддаваться массовым «модным» тенденциям.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию.
Российские СМИ выступают важным индикатором хода демократических реформ: с одной стороны, они оказались наиболее стойким и продвинутым завоеванием демократии, с другой - именно в эволюции СМИ наиболее наглядно проявились традиционные проблемы развития российского общества. В регионах (на примере Иркутской области) преобладающей остается система федерального телерадиовещания. Так, количественно и качественно мощь ОРТ, РТР, НТВ на порядок выше местного телевещания. Влияние общероссийской прессы (степень доверия, ареал распространения) превосходит местное воздействие. И таким образом, региональная власть подходит к СМИ не как к средству массовой информации, а как к средству формирования необходимой массы и соответствующего массового сознания.
По результатам исследования, которое проводилось на базе социологической лаборатории региональных проблем и инноваций, Иркутского государственного университета, и целью которого было охарактеризовать понятие «стиль жизни» на примере глянцевых журналов, было выявлено, что на вопрос, «Читаете ли Вы журналы?» 100% ответили, что «да». По фактору частоты покупки журнальной продукции указывались 3 позиции: «Раз в месяц», «Несколько раз в месяц», « Случай от случая». На первую позицию указало 65%, на вторую позицию – 5%, на третью -30% .
Также, респонденты отвечали на вопрос о том, какие рубрики в журналах привлекают их внимание больше всего. Получилось: 26,7% ответили, что им нравится читать про любовь (истории, советы), 16,7% интересуются психологией и только 10% пришлось на здоровье и интерес к моде. Эти данные лишний раз доказывают, что глянцевая продукция будет востребована до тех пор, пока в них будут писать о человеческих взаимоотношениях и о секретах красоты.
На вопрос о том, кто или что оказывает воздействие на формирование жизненной позиции респондента, было приятной неожиданностью увидеть тот факт, что в основе своей, этим занимаются родители и родственники – это 71%. Дальше идут друзья – по 20%, а СМИ, при данном исследовании, набрало всего лишь 3,3%. Возможно, такой маленький процент получился из-за того, что в ходе исследования, я не разделяла понятие «средства массовой информации» на отдельные группы.
… И основным моментом в проведении данного исследования является тот факт, что задавая респондентам вопрос о своем будущем, то, как они его видят, я предположила, что со временем, ситуация в формировании стиля жизни человека через журналы может измениться, к примеру, через 10 лет. Результаты получились такими: 40,0% опрошенных, видят свое будущее с материальным достатком. Для них это является важным моментом в жизни. Но при этом, 36,7% не исключают возможности, что будут верить в Бога.
И подводя итог выше сказанному, можно сказать следующее, что формирование стиля жизни, так или иначе, зависит от того, что «модно» и «престижно», но при этом и «дорого». Из-за этого, многие молодые люди сегодня хотят видеть себя успешными в своем деле. Но нельзя взять во внимание тот факт, что формирование того или иного стиля жизни у общества будет проходить медленными темпами. Надо просто стараться сделать так, чтобы это не перешло в массовую эпидемию. А вот, к сожалению, влияние СМИ мы бессильны остановить и поэтому, нашей основной задачей остается осознавать всю действительность происходящего и пытаться не поддаваться массовым «модным» тенденциям.
Комментировать данное событие запрещено :(