События » А вы смотрели Рецензия на фильм
Старикам тут не место (англ. No Country for Old Men) — триллер режиссёров братьев Коэнов и они же сценаристы этого фильма по одноимённому роману Кормака Маккарти. Из 8 номинаций на «Оскар» 2008 г. фильм получил 4 награды Киноакадемии в категориях: лучший фильм, лучшая мужская роль второго плана, лучшая режиссура и лучший адаптированный сценарий.
Действие фильма происходит в июне 1980 года и все до мелочей передает дух этого времени, все выглядит довольно реалистично, я бы сказал, буднично. Отсутствует ощущение надуманности истории и этим фильм вовлекает в сюжет.
Закадровый голос от лица шерифа Эд Том Белл (Томми Ли Джонс) рассказывает о происходящих переменах в маленьком городке где он служит начальником местной полиции. Шериф готовится на пенсию, в принципе он один старик в этом фильме, а в финале станет понятно, почему называется так фильм.
Ллевелин Мосс, ветеран Вьетнамской войны находит чемодан с деньгами и сумма немаленькая. Нормальный русский после такой находки отметил бы с друзьями в баре или в клубе, смотря у кого какой размах, вот началась красивая жизнь и т..п, но наш герой ведет себя по-другому, его начинает мучить совесть. В результате этих мучений ветеран сам находит себе проблемы и отправляется в бега от тех, кто хочет вернуть свои деньги.
Ритм фильма не дает расслабиться скорость действий, резко увеличивается или резко застывает, давая почувствовать тягостную атмосферу. Вот тут-то режиссеры и цепляют, начинаешь думать как Ллевелин Мосс и сопереживать ему.
Хозяин потерянных 2-х миллионов долларов нанимает киллера Антона Чегур (Хавьер Бардем), который сможет вернуть ему деньги. Этот Антон не совсем нормальный человек. Он просто психопат, со своими принципами в работе, но это не те принципы, что у Леона-Киллера не убивать ни детей ни женщин, а совсем другие, наверное, только сам психопат сможет их объяснить. Антон получает удовольствие от своей работы, он может выполнять её бесплатно и это добавляет жути в фильм и герой Хавьера Бардема становиться продуктом природы, таким ураганом ужасным и неотвратим.
Странность положения в том, что наш Ветеран занимался охотой и понимает всю природу этого действа, он делает попытки из жертвы стать охотником, бороться с природой довольно тяжело, остановить ураган чемоданом денег или лечить психические отклонения Чегура пулями не совсем эффективное занятие. Очень тяжело описать противостояние двух героев, весы склоняются то в ту иил в другую сторону, но это и есть психологический момент, которые создает напряжение и желание узнать, что же будет дальше. Конечно же Ветеран не создает впечатление жертвы и он сам понимает, что скорее всего на поле битвы он стоит нескольких, но ситуация заставляет его поступать в рамках роли вора, который не может воевать на открытом поле. А уверенность Чегура в неотвратимости наказания, которое он несет, предает ему ореол вселенского зла, думаю, что такой герой мог бы и в отдельном фильме состояться и довольно не плохо ( например: Чегур против Борна). В фильме очень хорошо играют актеры, настолько ярко передают характеры своих героев и ловлю себя на мысли, что забываюсь, что смотрю фильм. Отсутствуют ляпы и неточности все выверено и связано, смотрится на одном дыхании.
Развитие фильма наступает неожиданно, после окончания у меня создалось впечатление, что я что-то упустил, но ничего подобного все как в жизни закончился день и начался другой, в этом фильме нет недосказанности все просто и поэтому такое впечатление, что есть что-то упущенное. Как такое получилось у авторов фильма мне трудно объяснить, но один из самых интересных моментов как в финале картины судьба подкидывает шерифу шанс завладеть 2 миллионами и он его упускает, может быть потому, что старикам здесь не место?!
А знаете ли Вы?
…Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
…Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется ввиду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас)
…В отличие от многих картин, снятых по книгам, большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
…Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров – Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
…Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа – большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
…Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили множество времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
…Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
Действие фильма происходит в июне 1980 года и все до мелочей передает дух этого времени, все выглядит довольно реалистично, я бы сказал, буднично. Отсутствует ощущение надуманности истории и этим фильм вовлекает в сюжет.
Закадровый голос от лица шерифа Эд Том Белл (Томми Ли Джонс) рассказывает о происходящих переменах в маленьком городке где он служит начальником местной полиции. Шериф готовится на пенсию, в принципе он один старик в этом фильме, а в финале станет понятно, почему называется так фильм.
Ллевелин Мосс, ветеран Вьетнамской войны находит чемодан с деньгами и сумма немаленькая. Нормальный русский после такой находки отметил бы с друзьями в баре или в клубе, смотря у кого какой размах, вот началась красивая жизнь и т..п, но наш герой ведет себя по-другому, его начинает мучить совесть. В результате этих мучений ветеран сам находит себе проблемы и отправляется в бега от тех, кто хочет вернуть свои деньги.
Ритм фильма не дает расслабиться скорость действий, резко увеличивается или резко застывает, давая почувствовать тягостную атмосферу. Вот тут-то режиссеры и цепляют, начинаешь думать как Ллевелин Мосс и сопереживать ему.
Хозяин потерянных 2-х миллионов долларов нанимает киллера Антона Чегур (Хавьер Бардем), который сможет вернуть ему деньги. Этот Антон не совсем нормальный человек. Он просто психопат, со своими принципами в работе, но это не те принципы, что у Леона-Киллера не убивать ни детей ни женщин, а совсем другие, наверное, только сам психопат сможет их объяснить. Антон получает удовольствие от своей работы, он может выполнять её бесплатно и это добавляет жути в фильм и герой Хавьера Бардема становиться продуктом природы, таким ураганом ужасным и неотвратим.
Странность положения в том, что наш Ветеран занимался охотой и понимает всю природу этого действа, он делает попытки из жертвы стать охотником, бороться с природой довольно тяжело, остановить ураган чемоданом денег или лечить психические отклонения Чегура пулями не совсем эффективное занятие. Очень тяжело описать противостояние двух героев, весы склоняются то в ту иил в другую сторону, но это и есть психологический момент, которые создает напряжение и желание узнать, что же будет дальше. Конечно же Ветеран не создает впечатление жертвы и он сам понимает, что скорее всего на поле битвы он стоит нескольких, но ситуация заставляет его поступать в рамках роли вора, который не может воевать на открытом поле. А уверенность Чегура в неотвратимости наказания, которое он несет, предает ему ореол вселенского зла, думаю, что такой герой мог бы и в отдельном фильме состояться и довольно не плохо ( например: Чегур против Борна). В фильме очень хорошо играют актеры, настолько ярко передают характеры своих героев и ловлю себя на мысли, что забываюсь, что смотрю фильм. Отсутствуют ляпы и неточности все выверено и связано, смотрится на одном дыхании.
Развитие фильма наступает неожиданно, после окончания у меня создалось впечатление, что я что-то упустил, но ничего подобного все как в жизни закончился день и начался другой, в этом фильме нет недосказанности все просто и поэтому такое впечатление, что есть что-то упущенное. Как такое получилось у авторов фильма мне трудно объяснить, но один из самых интересных моментов как в финале картины судьба подкидывает шерифу шанс завладеть 2 миллионами и он его упускает, может быть потому, что старикам здесь не место?!
А знаете ли Вы?
…Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
…Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется ввиду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас)
…В отличие от многих картин, снятых по книгам, большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
…Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров – Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
…Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа – большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
…Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили множество времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
…Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
Комментировать данное событие запрещено :(