События » Иркутский pop art Hedekel
В культурно-досуговом центре БГУЭП (кинотеатре "Художественный") с 4 по 30 марта впервые проходит выставка “Иллюстрация компьютерная 2D графика” 22-летней иркутской художницы Hedekel. Выставка планировалась в течение года, и, наконец, жители нашего города могут оценить изумительные работы в стиле неформального pop arta. Это направление в изобразительном авангардистском искусстве 1950—1960-х годов возникло как оппозиция беспредметному абстракционизму и знаменует переход к концепции нового авангардизма, "раскрывает эстетические ценности" образцов массовой продукции.
Hedekel любезно согласилась дать Иркутскому Городскому Порталу Irkutsk.ru интервью:
Д.Л.: Хид, с какого возраста ты начала рисовать ?
Хид: Рисую различными техниками живописи я с ранних детских лет, но именно в области компьютерной графики - последние 3 года. На выставке представлено порядка 60 работ созданных с помощью графического редактора Photoshop.
Д.Л.: Сколько в среднем уходит у тебя времени на создание одной картины?
Хид: В основном процесс идёт в так называемом speed arte, то есть скоростном рисунке, который занимает в среднем от 20 до 40 минут. Пожалуй, только 3-4 работы заняли у меня несколько дней кропотливой работы. Такую работу я не очень люблю, мой стиль - это эмоционально выплеснул, изобразил, показал. Люди, приятно поражённые моим творчеством, часто спрашивают: как я научилась рисовать такие картины? На самом деле, когда я начинаю рисовать, я особо-то не думаю, что именно я хочу донести людям, а просто ставлю карандаш и начинаю что-то выводить.
Д.Л.: Тебя посещает сказочное вдохновение?
Хид: У меня всегда сказочное вдохновение, наверное, заметно, что у меня реальность далеко не всегда присутствует в картинах, у меня есть, наверное, симпатичный мне и придуманный мной герой, а ля Макс Фрай этакий:-) и соответственно его герои, которые зачастую участвуют в моих иллюстрациях. Выбегают посмотреть:-). Как правило, можно заметить, что во всех моих картинах есть хотя бы один ключевой герой. В некоторых картинах можно заметить связь с кино стиля арт-хаус, которое меня вдохновляет, - это когда сидишь неделю в “коматозе” после просмотра :-). Чем кино тяжелее и эмоциональнее, тем лучше. Во многих - с Сальвадором Дали, так как я большая поклонница его живописи.
Д.Л.: Давай посмотрим, что именно изображено на твоих картинах, и какой именно смысл ты хотела донести зрителям ?
Хид: Какой подставной вопрос :-). Это не важно, что я хотела показать, вы сами смотрите, что хотите увидеть. Я лишь выражаю свои эмоции, а что вы увидите - это вам решать. Именно поэтому я никак не подписываю на выставке свои картины, предоставляя людям самим давать им названия. На выставке представлена картина “Крыс-на-рыбалке“, которая нравится многим зрителям, на ней нарисован радостный крыс, возвращающийся домой со своей собакой с рыбалки. Иллюстрация названа мной “Красный поплавок”, но кроме меня его вряд ли кто-либо заметит. Картина в мрачных цветах, находящаяся над “Красным поплавком” с надписью “Жизнь прекрасна” изображает дракона, разговаривающего с человеком, и толкуется людьми двояко: кто-то считает, что жизнь прекрасна, потому что человек еще жив, и дракон его еще не съел. Данная картина, с моей стороны, рисовалась для конкретного человека, и иллюстрация с моей и диаметрально противоположной точки зрения – о крепкой, доброй дружбе.
Д.Л.: Хорошо, для примера рассмотрим одну из ваших картин. На мой взгляд, на ней изображен белый лось.
Хид: Это жираф!!!:-).
Д.Л.: Упс. Пардон :-)
Хид: Я хотела показать жирафа с помощью лося :-).
Д.Л.: Глубокий смысл, Хидекель! Тебе это удалось :-). То есть в этой картине ты начала выводить зубья вилки, после ты поняла, что это будет лосиные ноги, потом осознала, что это будет лось, и в итоге решила, что это будет жираф? :-)
Хид: Нет, сначала начали прорисовываться вилки-ноги, потом уже эти ноги превратились в ноги жирафа, ну и так далее. В моем творчестве не бывает такого, чтобы была вначале идея, а потом эту идею я изображу с помощью вот этих символов…, ну и так далее. Я не китаец, это китайцы с помощью символов выражают свои идеи, истории. Здесь по другому. Всё прозаичнее.
Д.Л.: На иллюстрации под названием “Амур“ маленький Купидон пронзает стрелой малосимпатичного инопланетянина, смысл картины в том, что он, таким образом, осчастливил это существо, и оно познает любовь?
Хид: Нет, это не так :-). Но если вы так видите, то мне это очень интересно, на самом деле, как видят это другие люди. Это просто дядя-нянь, а младенец - Амурский, что ж поделаешь. Нянь в тапочках проснулся, потому что ребёнок бедокурит, пришел к нему, а этот ребёнок, как и любой другой в его возрасте, швыряет в няню всякой ерундой. А нянь стоит, смотрит на него уставший: “Эх...когда же ты наконец ляжешь спать…”
Д.Л.: А на следующей картине, чем провинилась мышка перед кошкой?
Хид: Чем уже несколько веков виновата мышка перед кошкой? :-). Она виновата лишь в том, что хочется ей кушать. На самом деле она еще грозит ей пальцем: “Нет-нет, не ешь меня!”
Д.Л.: Тематика твоих картин как-либо связана с Иркутском?
Хид: Как таковой привязки нет, но каждый найдёт в них что-то похожее на Иркутск и что-то родное для себя. Например, эту картину, можно истолковать так: нарисован модный магазин Glanec (Глянец), расположенный в трэшевом районе какого-то города рядом со свалкой. Своего рода яркое пижонское пятно-витрина, которое абсолютно некстати этому месту. Это вот наш Иркутск, наша Россия, когда извиняюсь, всё “засрано“ вокруг и, тут же стоит бутик, который светится красивыми лампочками, на котором написано “Глянец”. Из-за точечной застройки и отсутствия разумного архитектурного планирования. А в пробегающей мимо по грязной улице пятнистой собаке зрители часто видят свой образ. Или наоборот, есть иллюстрация “Трамвай“ - чистого города со счастливыми жителями, птицами, и лишь одним пятно – история печальной каменной гаргульи. Она хотела бы летать, но этот солнечный город не для неё, он даёт возможность только сидеть.
Д.Л.: В интернете появляются вопросы, можно ли где-либо купить твои работы ?
Хид: Примерно в середине лета, я надеюсь, авторские открытки, постеры, футболки появятся в продаже в магазинах Иркутска и будут доступны всем желающим. Пока что, при желании, со мной можно связаться через e-mail: hedekel@mail.ru
На данный момент часть моих работ можно увидеть в культурно-досуговом центре БГУЭП (кинотеатре Художественном) с 4 по 30 марта на выставке “Иллюстрация компьютерная 2D графика”.
Hedekel любезно согласилась дать Иркутскому Городскому Порталу Irkutsk.ru интервью:
Д.Л.: Хид, с какого возраста ты начала рисовать ?
Хид: Рисую различными техниками живописи я с ранних детских лет, но именно в области компьютерной графики - последние 3 года. На выставке представлено порядка 60 работ созданных с помощью графического редактора Photoshop.
Д.Л.: Сколько в среднем уходит у тебя времени на создание одной картины?
Хид: В основном процесс идёт в так называемом speed arte, то есть скоростном рисунке, который занимает в среднем от 20 до 40 минут. Пожалуй, только 3-4 работы заняли у меня несколько дней кропотливой работы. Такую работу я не очень люблю, мой стиль - это эмоционально выплеснул, изобразил, показал. Люди, приятно поражённые моим творчеством, часто спрашивают: как я научилась рисовать такие картины? На самом деле, когда я начинаю рисовать, я особо-то не думаю, что именно я хочу донести людям, а просто ставлю карандаш и начинаю что-то выводить.
Д.Л.: Тебя посещает сказочное вдохновение?
Хид: У меня всегда сказочное вдохновение, наверное, заметно, что у меня реальность далеко не всегда присутствует в картинах, у меня есть, наверное, симпатичный мне и придуманный мной герой, а ля Макс Фрай этакий:-) и соответственно его герои, которые зачастую участвуют в моих иллюстрациях. Выбегают посмотреть:-). Как правило, можно заметить, что во всех моих картинах есть хотя бы один ключевой герой. В некоторых картинах можно заметить связь с кино стиля арт-хаус, которое меня вдохновляет, - это когда сидишь неделю в “коматозе” после просмотра :-). Чем кино тяжелее и эмоциональнее, тем лучше. Во многих - с Сальвадором Дали, так как я большая поклонница его живописи.
Д.Л.: Давай посмотрим, что именно изображено на твоих картинах, и какой именно смысл ты хотела донести зрителям ?
Хид: Какой подставной вопрос :-). Это не важно, что я хотела показать, вы сами смотрите, что хотите увидеть. Я лишь выражаю свои эмоции, а что вы увидите - это вам решать. Именно поэтому я никак не подписываю на выставке свои картины, предоставляя людям самим давать им названия. На выставке представлена картина “Крыс-на-рыбалке“, которая нравится многим зрителям, на ней нарисован радостный крыс, возвращающийся домой со своей собакой с рыбалки. Иллюстрация названа мной “Красный поплавок”, но кроме меня его вряд ли кто-либо заметит. Картина в мрачных цветах, находящаяся над “Красным поплавком” с надписью “Жизнь прекрасна” изображает дракона, разговаривающего с человеком, и толкуется людьми двояко: кто-то считает, что жизнь прекрасна, потому что человек еще жив, и дракон его еще не съел. Данная картина, с моей стороны, рисовалась для конкретного человека, и иллюстрация с моей и диаметрально противоположной точки зрения – о крепкой, доброй дружбе.
Д.Л.: Хорошо, для примера рассмотрим одну из ваших картин. На мой взгляд, на ней изображен белый лось.
Хид: Это жираф!!!:-).
Д.Л.: Упс. Пардон :-)
Хид: Я хотела показать жирафа с помощью лося :-).
Д.Л.: Глубокий смысл, Хидекель! Тебе это удалось :-). То есть в этой картине ты начала выводить зубья вилки, после ты поняла, что это будет лосиные ноги, потом осознала, что это будет лось, и в итоге решила, что это будет жираф? :-)
Хид: Нет, сначала начали прорисовываться вилки-ноги, потом уже эти ноги превратились в ноги жирафа, ну и так далее. В моем творчестве не бывает такого, чтобы была вначале идея, а потом эту идею я изображу с помощью вот этих символов…, ну и так далее. Я не китаец, это китайцы с помощью символов выражают свои идеи, истории. Здесь по другому. Всё прозаичнее.
Д.Л.: На иллюстрации под названием “Амур“ маленький Купидон пронзает стрелой малосимпатичного инопланетянина, смысл картины в том, что он, таким образом, осчастливил это существо, и оно познает любовь?
Хид: Нет, это не так :-). Но если вы так видите, то мне это очень интересно, на самом деле, как видят это другие люди. Это просто дядя-нянь, а младенец - Амурский, что ж поделаешь. Нянь в тапочках проснулся, потому что ребёнок бедокурит, пришел к нему, а этот ребёнок, как и любой другой в его возрасте, швыряет в няню всякой ерундой. А нянь стоит, смотрит на него уставший: “Эх...когда же ты наконец ляжешь спать…”
Д.Л.: А на следующей картине, чем провинилась мышка перед кошкой?
Хид: Чем уже несколько веков виновата мышка перед кошкой? :-). Она виновата лишь в том, что хочется ей кушать. На самом деле она еще грозит ей пальцем: “Нет-нет, не ешь меня!”
Д.Л.: Тематика твоих картин как-либо связана с Иркутском?
Хид: Как таковой привязки нет, но каждый найдёт в них что-то похожее на Иркутск и что-то родное для себя. Например, эту картину, можно истолковать так: нарисован модный магазин Glanec (Глянец), расположенный в трэшевом районе какого-то города рядом со свалкой. Своего рода яркое пижонское пятно-витрина, которое абсолютно некстати этому месту. Это вот наш Иркутск, наша Россия, когда извиняюсь, всё “засрано“ вокруг и, тут же стоит бутик, который светится красивыми лампочками, на котором написано “Глянец”. Из-за точечной застройки и отсутствия разумного архитектурного планирования. А в пробегающей мимо по грязной улице пятнистой собаке зрители часто видят свой образ. Или наоборот, есть иллюстрация “Трамвай“ - чистого города со счастливыми жителями, птицами, и лишь одним пятно – история печальной каменной гаргульи. Она хотела бы летать, но этот солнечный город не для неё, он даёт возможность только сидеть.
Д.Л.: В интернете появляются вопросы, можно ли где-либо купить твои работы ?
Хид: Примерно в середине лета, я надеюсь, авторские открытки, постеры, футболки появятся в продаже в магазинах Иркутска и будут доступны всем желающим. Пока что, при желании, со мной можно связаться через e-mail: hedekel@mail.ru
На данный момент часть моих работ можно увидеть в культурно-досуговом центре БГУЭП (кинотеатре Художественном) с 4 по 30 марта на выставке “Иллюстрация компьютерная 2D графика”.
Комментировать данное событие запрещено :(