События » Магия этнических барабанов в Иркутске
Известно, что барабан – инструмент магический для некоторых народов и служит зачастую для проведения каких-либо ритуалов. На Востоке барабан - не просто музыкальный инструмент, это – хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека. Существуют азиатские и африканские ритмы, которые, веками звучат на свадьбах и похоронах, поднимают бойцовский дух воинов, отмечают рождение детей, религиозные действия, смену календаря и другие традиционные торжества. Ритмы барабана звучат зажигательно, они заводят и даже имеют определенную энергетику, влияющую на человека положительно и благотворно.
Теперь и в Иркутске каждый желающий сможет посетить школу этнических барабанов и научиться играть на этом необычном инструменте. Школа открылась совсем недавно, но, как оказалось, желающих записаться в группы все больше и больше. Мы решили узнать, откуда у наших жителей такой интерес к данному инструменту и что он вообще из себя представляет.
Я встретилась с руководителем школы этнических барабанов Натальей Васевской и она поведала много интересного об истории открытия школы, о самых древних и популярных видах барабанов и их влиянии на человека.
- Наталья, расскажите, как вообще зародилась идея открытия такой необычной школы в нашем городе?
- Вообще наша школа еще очень молода, ей 2,5 года. Ее основательницей принято считать Алину Эрдур. Поначалу она основала школу восточных танцев. Побывав однажды в Турции, она увидела, как там танцовщицы танцуют под ритмы барабанов. Это было намного эффектней и зажигательней. Вскоре Алина переняла эту идею, и в своей школе стала использовать для танцев барабаны. Так постепенно и сложилась идея создания школы этнических барабанов. Вообще, стоит отметить, что она не является школой в общепринятом смысле этого слова. Скорее, это клуб единомышленников и энтузиастов, по той или иной причине заинтересованных в этнической музыке, в культуре восточных стран. Мы все разные, но нас объединяют древние ритмы, погружающие в совершенно иную атмосферу, далекую от повседневности.
- Каков средний возраст желающих научиться играть на этническом инструменте и каковы причины, по которым люди приходят к вам?
- К нам приходят люди совершенно разных возрастов. Зачастую это люди, работающие с утра до вечера, уставшие от повседневного однообразия. В нашу школу приходят по разным причинам. Человеку просто нравится восточная музыка, а барабаны звучат все-таки очень зажигательно. Или, как я уже говорила, кто-то работает целыми днями, устает. Например, после целого дня в офисе за компьютером хочется отвлечься, разгрузить голову, заняться чем-то необычным.
- И неужели игра на барабанах помогает отвлечься или даже побороть стресс?
- Да, игра на барабане действительно помогает расслабиться, уйти от каких-то проблем. Психологи говорят, что во время игры на барабанах, в момент удара рукой по мембране, человек избавляется от внутренней зажатости и накопленной агрессии. Есть же у японцев комнаты гнева, где каждый может поколотить манекен начальника, а игра на дарбуке - гораздо лучше, потому что музыка - это гармония, а значит всегда позитивна. Вы растворяетесь в традиционных ритмах Востока и забываете обо всем негативном.
- Вы упомянули о дарбуке. Это такой барабан?
- Да. У нас можно научиться играть на дарбуке. Это односторонний барабан среднего размера с сильным и глубоким звуком. Первая дарбука появилась в 14 веке, на Востоке ее называют обычно «египетская табла». С древних времен и по сей день дарбуки с кожаными мембранами настраивали, нагревая их у огня. От тепла мембрана натягивается, звук меняется, после чего дарбука может выступать в роли сольного барабана, который традиционно звучит выше остальных барабанов. У нас можно научиться играть не только на дарбуке. Этим летом в нашей школе появилась джамба – барабан, изготовленный в Индонезии из дерева и натуральной кожи. Вообще существует очень много видов барабанов. Их можно разделить на группы, например, по форме – рамочные, в форме кубка (используются Азии, Северной Африки и Восточной Европе), котлообразные (в Средней Азии) и многие другие…Но в нашей школе в Иркутске обучение ведется пока на дарбуке и джамбе.
Что ж, все это как-то ново и необычно. Честно говоря, я решила попробовать научиться играть на этой штуковине. Если не понравится - отказаться ведь никогда не поздно. Тем более, как объяснила руководитель школы – научиться может каждый, это вовсе не сложно. Любой цикл занятий начинается с постановки рук, с изучения основных ударов и их записи. Затем изучаются базовые ритмы, которые постепенно обрастают наполнениями, увеличивается скорость игры за счет улучшения координации и освобождения рук.
Теперь и в Иркутске каждый желающий сможет посетить школу этнических барабанов и научиться играть на этом необычном инструменте. Школа открылась совсем недавно, но, как оказалось, желающих записаться в группы все больше и больше. Мы решили узнать, откуда у наших жителей такой интерес к данному инструменту и что он вообще из себя представляет.
Я встретилась с руководителем школы этнических барабанов Натальей Васевской и она поведала много интересного об истории открытия школы, о самых древних и популярных видах барабанов и их влиянии на человека.
- Наталья, расскажите, как вообще зародилась идея открытия такой необычной школы в нашем городе?
- Вообще наша школа еще очень молода, ей 2,5 года. Ее основательницей принято считать Алину Эрдур. Поначалу она основала школу восточных танцев. Побывав однажды в Турции, она увидела, как там танцовщицы танцуют под ритмы барабанов. Это было намного эффектней и зажигательней. Вскоре Алина переняла эту идею, и в своей школе стала использовать для танцев барабаны. Так постепенно и сложилась идея создания школы этнических барабанов. Вообще, стоит отметить, что она не является школой в общепринятом смысле этого слова. Скорее, это клуб единомышленников и энтузиастов, по той или иной причине заинтересованных в этнической музыке, в культуре восточных стран. Мы все разные, но нас объединяют древние ритмы, погружающие в совершенно иную атмосферу, далекую от повседневности.
- Каков средний возраст желающих научиться играть на этническом инструменте и каковы причины, по которым люди приходят к вам?
- К нам приходят люди совершенно разных возрастов. Зачастую это люди, работающие с утра до вечера, уставшие от повседневного однообразия. В нашу школу приходят по разным причинам. Человеку просто нравится восточная музыка, а барабаны звучат все-таки очень зажигательно. Или, как я уже говорила, кто-то работает целыми днями, устает. Например, после целого дня в офисе за компьютером хочется отвлечься, разгрузить голову, заняться чем-то необычным.
- И неужели игра на барабанах помогает отвлечься или даже побороть стресс?
- Да, игра на барабане действительно помогает расслабиться, уйти от каких-то проблем. Психологи говорят, что во время игры на барабанах, в момент удара рукой по мембране, человек избавляется от внутренней зажатости и накопленной агрессии. Есть же у японцев комнаты гнева, где каждый может поколотить манекен начальника, а игра на дарбуке - гораздо лучше, потому что музыка - это гармония, а значит всегда позитивна. Вы растворяетесь в традиционных ритмах Востока и забываете обо всем негативном.
- Вы упомянули о дарбуке. Это такой барабан?
- Да. У нас можно научиться играть на дарбуке. Это односторонний барабан среднего размера с сильным и глубоким звуком. Первая дарбука появилась в 14 веке, на Востоке ее называют обычно «египетская табла». С древних времен и по сей день дарбуки с кожаными мембранами настраивали, нагревая их у огня. От тепла мембрана натягивается, звук меняется, после чего дарбука может выступать в роли сольного барабана, который традиционно звучит выше остальных барабанов. У нас можно научиться играть не только на дарбуке. Этим летом в нашей школе появилась джамба – барабан, изготовленный в Индонезии из дерева и натуральной кожи. Вообще существует очень много видов барабанов. Их можно разделить на группы, например, по форме – рамочные, в форме кубка (используются Азии, Северной Африки и Восточной Европе), котлообразные (в Средней Азии) и многие другие…Но в нашей школе в Иркутске обучение ведется пока на дарбуке и джамбе.
Что ж, все это как-то ново и необычно. Честно говоря, я решила попробовать научиться играть на этой штуковине. Если не понравится - отказаться ведь никогда не поздно. Тем более, как объяснила руководитель школы – научиться может каждый, это вовсе не сложно. Любой цикл занятий начинается с постановки рук, с изучения основных ударов и их записи. Затем изучаются базовые ритмы, которые постепенно обрастают наполнениями, увеличивается скорость игры за счет улучшения координации и освобождения рук.
Комментировать данное событие запрещено :(