События » Женский автомобиль миф или реальность

В последние годы интерес слабого пола к автомобилям сильно возрос: все больше женщин в России садятся за руль. Они становятся все более требовательными к уровню комфорта в салоне, безопасности, практичности и удобству в управлении. Наличие автоматической или механической коробки передач важно для начинающих, но в условиях мегаполиса с его постоянными пробками автомат хотели бы иметь на своем «железном коне» и многие мужчины. Кроме того, женщины, по утверждению некоторых автодилеров, все чаще обращают внимание на наличие в машине таких «радостей автожизни», как кондиционер, парктроник, устройства обеспечения безопасности. На это обращают внимание и автопроизводители, но ограничивать покупательскую аудиторию, называя автомобиль чисто женским, ни один из них не захотел.
Концерн Volvo несколько лет назад разработал концепт-кар АСС, реализованный с учетом пожеланий женщин. Для удобства заливки жидкости в бачок стеклоомывателя его горловина была выведена наружу, как горловина бензобака. Но этот концепт так и не дошел до серийного производства. В рекламе своих автомобилей Volvo уделяет большое внимание интересам женщин. Например, при крэш-тестах имитируется нахождение в автомобиле беременной женщины. А компания Skoda разработала комплектацию Fabia Beauty – специально для женщин. Заметьте: только комплектацию, автомобиль же позиционируется как универсальный.
Разделение автомобилей по размерам (мол, маленькие компактные и яркие автомобили – женские, а огромные джипы – мужские) тоже не находит подтверждения на дорогах. Действительно, красота и миниатюрность машины могут оказать влияние на выбор той или иной модели, но это отнюдь не означает, что мужчины не покупают маленькие автомобили. Так, в Европе уже давно улицы больших городов буквально заполонены компактными автомобилями типа Ford KA, Smart, Mini и т. д.
Выбирая компактный автомобиль, европейцы руководствуются соображениями практичности: легкая парковка, малое потребление бензина, хорошая маневренность. В нашей стране с ее необъятными просторами больше в моде крупные автомобили, причем россияне предпочитают седан хэтчбеку. Но в последние несколько лет эта ситуация начинает меняться. Практичность для многих становится важнее внешнего вида и размеров. Даже маленькие Peugeot 206 и Hyundai Getz, судя по количеству мужчин за рулем, никак не назовешь женскими моделями. Кроме того, некоторые модели по мощности и оснащению никак не назовешь малышами. Например, Mini Cooper, BMW 130 непросты в управлении, особенно на высоких скоростях. За рулем этих автомобилей можно встретить и мужчин, и женщин.
Помимо компактных автомобилей, часто выбор женщин падает на внедорожники: они обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности, хорошую проходимость и устойчивость на дороге. Увидев в потоке большой джип, водители гораздо охотнее уступят ему дорогу, независимо от того, женщина или мужчина за рулем. Особой популярностью у женщин пользуются «паркетники» Toyota RAV-4, Honda CR-V, Nissan Murano. Эти машины действительно комфортны, маневренны, с большим количеством дополнительных опций. Однако за эти же качества их выбирают и многие мужчины.
Часто женщин можно увидеть за рулем спортивных автомобилей. Например, Audi ТТ. В данном случае на первый план выходит внешность и имидж автомобиля. В отличие от мужчин, которые могут остановить свой выбор на неприметном с виду автомобиле благодаря его функциональности, для женщин эффектная внешность зачастую является одним из основных критериев.
Конструктивно все современные автомобили выполнены так, что не требуют каких-либо качеств, свойственных только мужчинам. Большинство машин оснащено гидроусилителем руля, системой ABS, поэтому женщины встречаются за рулем даже таких монстров, как Hummer H2. Впрочем, как и мужчины за рулем Peugeot 1007.
Так существует ли на самом деле чисто женский автомобиль? Или это не более чем миф?

Комментировать данное событие запрещено :(