События » Экперты предрекают рост автокраж в России
По прогнозам экспертов, в нынешнем году, в связи с экономическим кризисом и подорожанием автозапчастей, резко возрастет число краж автомобилей.
Прогнозы разработчиков систем безопасности для автомобилей, а также страховщиков отнюдь не радуют, поэтому они предлагают на законодательном уровне разработать способы противодействия этим преступлениям.
Недавно Профессиональная ассоциация противодействия угонам транспортных средств протестировала 11 машин, поставляемых на наш рынок, на предмет их защищенности от угона и от кражи из самого автомобиля. И сравнила результаты с данными по этим же автомобилям, поставляемым на рынок Великобритании. Дело в том, что туманный Альбион считается эталоном в этом вопросе. И оценки поставляемых на российский рынок автомобилей проводились по их методикам.
Степень защиты оценивается по пятибалльной шкале. В зависимости от нее страховые компании рассчитывают страховую премию. Чем меньше степень защиты - тем выше тариф. В результате этой гос программы на рынок Великобритании поставляются только надежно защищенные автомобили. Остальные там просто не пользуются спросом.
Российская ассоциация противодействия угонам, воспользовавшись английской методикой, проверила машины, поставляемые на наш рынок. Результат оказался плачевным. Так, например, Mersedes E-class в английской комплектации получил оценку 5х3. Первая цифра - защита от угона, вторая - защита от кражи из машины. В российском варианте этот автомобиль получил оценку 3х1. Toyota Camry в Англии - 5х4, в России - 2х1. Наиболее печальный результат показал Mitsubishi Outlander: в Англии - 5х4, в России - 1х1. То есть степень защиты этого автомобиля на нашем рынке минимальна.
Угонщики все шире используют новинки высоких технологий. По мнению экспертов, сейчас 95 процентов противоугонных устройств, представленных на нашем рынке, легко вскрываются. Автоворы в России отличаются от своих коллег за рубежом. Как правило, это технически подкованные люди, зачастую с высшим образованием. Своего рода интеллектуальная воровская элита. Именно они разработали так называемые кодграбберы. Эти устройства считывают код, посылаемый вашим брелоком машине. Воспользовавшись считанным сигналом, легко открывают автомобиль. Эту угонную технику уже уменьшили до размеров обычного брелока и торгуют открыто в Интернете.
В качестве контрмеры производители защитных комплексов придумали так называемую диалоговую систему. То есть когда брелок обменивается с машиной не одним, а рядом кодовых сигналов. Однако в Интернете можно найти уже и кодграбберы, которые способны взломать и такие хитроумные системы.
Против спутниковых систем слежения на "черном рынке" стали продавать GSM-глушилки. Против них у производителей есть так называемые антиджамеры. Если вдруг кто-то пытается заглушить сигнал, машина включает автономную сирену. Это, по мнению производителей, должно отпугнуть угонщиков вместе с их прибором.
Эту "гонку вооружений" пока выигрывают угонщики. Сократить лавину автокраж можно только на законодательном уровне, считают эксперты. В Госдуме рассматривается законопроект, который ужесточит ответственность для угонщиков. По мнению председателя "Движения автомобилистов России" Виктора Похмелкина, необходимы перемены и в организации работы правоохранительных органов. Он считает, что надо воскресить идею о создании в МВД отдельного подразделения для борьбы с угонами.
Прогнозы разработчиков систем безопасности для автомобилей, а также страховщиков отнюдь не радуют, поэтому они предлагают на законодательном уровне разработать способы противодействия этим преступлениям.
Недавно Профессиональная ассоциация противодействия угонам транспортных средств протестировала 11 машин, поставляемых на наш рынок, на предмет их защищенности от угона и от кражи из самого автомобиля. И сравнила результаты с данными по этим же автомобилям, поставляемым на рынок Великобритании. Дело в том, что туманный Альбион считается эталоном в этом вопросе. И оценки поставляемых на российский рынок автомобилей проводились по их методикам.
Степень защиты оценивается по пятибалльной шкале. В зависимости от нее страховые компании рассчитывают страховую премию. Чем меньше степень защиты - тем выше тариф. В результате этой гос программы на рынок Великобритании поставляются только надежно защищенные автомобили. Остальные там просто не пользуются спросом.
Российская ассоциация противодействия угонам, воспользовавшись английской методикой, проверила машины, поставляемые на наш рынок. Результат оказался плачевным. Так, например, Mersedes E-class в английской комплектации получил оценку 5х3. Первая цифра - защита от угона, вторая - защита от кражи из машины. В российском варианте этот автомобиль получил оценку 3х1. Toyota Camry в Англии - 5х4, в России - 2х1. Наиболее печальный результат показал Mitsubishi Outlander: в Англии - 5х4, в России - 1х1. То есть степень защиты этого автомобиля на нашем рынке минимальна.
Угонщики все шире используют новинки высоких технологий. По мнению экспертов, сейчас 95 процентов противоугонных устройств, представленных на нашем рынке, легко вскрываются. Автоворы в России отличаются от своих коллег за рубежом. Как правило, это технически подкованные люди, зачастую с высшим образованием. Своего рода интеллектуальная воровская элита. Именно они разработали так называемые кодграбберы. Эти устройства считывают код, посылаемый вашим брелоком машине. Воспользовавшись считанным сигналом, легко открывают автомобиль. Эту угонную технику уже уменьшили до размеров обычного брелока и торгуют открыто в Интернете.
В качестве контрмеры производители защитных комплексов придумали так называемую диалоговую систему. То есть когда брелок обменивается с машиной не одним, а рядом кодовых сигналов. Однако в Интернете можно найти уже и кодграбберы, которые способны взломать и такие хитроумные системы.
Против спутниковых систем слежения на "черном рынке" стали продавать GSM-глушилки. Против них у производителей есть так называемые антиджамеры. Если вдруг кто-то пытается заглушить сигнал, машина включает автономную сирену. Это, по мнению производителей, должно отпугнуть угонщиков вместе с их прибором.
Эту "гонку вооружений" пока выигрывают угонщики. Сократить лавину автокраж можно только на законодательном уровне, считают эксперты. В Госдуме рассматривается законопроект, который ужесточит ответственность для угонщиков. По мнению председателя "Движения автомобилистов России" Виктора Похмелкина, необходимы перемены и в организации работы правоохранительных органов. Он считает, что надо воскресить идею о создании в МВД отдельного подразделения для борьбы с угонами.
Комментировать данное событие запрещено :(