События » На программу Электронный Иркутск было израсходовано 170 миллионов рублей
На первом этапе программы специалистами установлено 43 информационных системы в 23-х зданиях администрации и бюджетных учреждениях города, обеспечена работа около 1500 персональных компьютеров.
В 2011-2012 годах разработана единая система автоматизации работы муниципалитета.
«Мы создали программный продукт - муниципальную информационную систему автоматизации управленческих процессов. Цель – оказание услуг в электронном виде, - рассказал Алексей Щербаков. - Муниципалитет по закону оказывает 42 услуги. 6 услуг уже прошли аттестацию и реально оказываются в электронном виде в соответствующих подразделениях мэрии. Это выдача разрешений на установку рекламных конструкций, принятие и выдача документов о переводе жилого помещения в нежилое, согласование о перепланировке жилого помещения, постановка на учет детей в детские сады и образовательные учреждения, мониторинг очереди ребенка в детсад. В ближайшее время станет возможным пользование геоинформационной системой «Инвестиционная карта города Иркутска»».
В нее уже внесена вся необходимая информация о городских ресурсах – земле, учреждениях и т.д. Сейчас идет работа по уточнению и корректировке адресов объектов. ГИС «Инвестор» будет доступен через сайт города Иркутска.
Сейчас следующий этап по развитию электронных услуг - это процесс интеграции с региональным узлом связи. После его запуска горожане смогут пользовать услугами муниципалитета и через федеральный портал государственных услуг (gosuslugi.ru). После открытия Областного Многофункционального центра появится возможность получать услуги в системе «единого окна».
Работа продолжается – в этом году завершится автоматизация еще 35 услуг, планируются установка информационных киосков по оказанию электронных муниципальных услуг.
«Это позволит сократить процесс получения или оформления необходимых документов для горожан. Электронный документооборот позволит контролировать процесс принятия решений, сделать его прозрачным», - отметил Алексей Щербаков.
С 2011 года внутри администрации запущена электронная система финансового документооборота с применением системы электронных подписей. Сейчас электронные ключи для проведения электронной подписи имеют 400 сотрудников мэрии. В ближайшее время будет создан Удостоверяющий центр электронной цифровой подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий. Это позволит осуществлять финансовый электронный документооборот с казначейством и другими финансовыми ведомствами.
За время работы программы разработана автоматизированная информационная система (АИС) ведения реестра закупок для муниципальных нужд «Реестр закупок». Модернизирована информационная система управления муниципальным имуществом и землей.
Идет работа по разработке интегрированной информационной системы образования города Иркутска.
«Мы проанализировали работу учителей и департамента образования. Пришли к выводу, что учителя перегружены написанием различных отчетов. При этом в департаменте образования идет большая бумажная работа по корректировке и согласованию данных. Новая информационная программа позволит создать единую базу данных и возможность оперативно работать с ней. Техническое задание создано, уже сейчас к работе приступают программисты», - рассказал начальник департамента.
Начата разработка Технического задания по сбору, обработке и обмену информацией о работе жилищно-коммунального комплекса, оповещению и осуществлению контроля над устранением аварийных ситуаций. Выполнена модернизация АИС «Учет и контроль использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения». Внесены изменения в программное обеспечение АИС «Начисление и учет жилищных компенсаций». Выполнены работы по сопровождению и развитию общегородской автоматизированной системы обработки информации по учету твердых бытовых отходов. Проведены работы по формированию Реестра адресов объектов недвижимости в составе единых информационных ресурсов администрации города Иркутска. Выполнено сопровождение и доработка АИС поддержки управления административным округом, «Управление многоквартирными домами», по регистрации, учету и контролю лицензий на розничную продажу алкогольной продукцией, бухгалтерского учета и ряда других информационных систем.
Работа по развитию системы электронных услуг населению города и совершенствованию системы электронного документооборота будет продолжена в рамках новой подпрограммы «Электронный Иркутск», которая рассчитана на 2013 – 2017 гг.
Пресс-служба администрации города Иркутска
В 2011-2012 годах разработана единая система автоматизации работы муниципалитета.
«Мы создали программный продукт - муниципальную информационную систему автоматизации управленческих процессов. Цель – оказание услуг в электронном виде, - рассказал Алексей Щербаков. - Муниципалитет по закону оказывает 42 услуги. 6 услуг уже прошли аттестацию и реально оказываются в электронном виде в соответствующих подразделениях мэрии. Это выдача разрешений на установку рекламных конструкций, принятие и выдача документов о переводе жилого помещения в нежилое, согласование о перепланировке жилого помещения, постановка на учет детей в детские сады и образовательные учреждения, мониторинг очереди ребенка в детсад. В ближайшее время станет возможным пользование геоинформационной системой «Инвестиционная карта города Иркутска»».
В нее уже внесена вся необходимая информация о городских ресурсах – земле, учреждениях и т.д. Сейчас идет работа по уточнению и корректировке адресов объектов. ГИС «Инвестор» будет доступен через сайт города Иркутска.
Сейчас следующий этап по развитию электронных услуг - это процесс интеграции с региональным узлом связи. После его запуска горожане смогут пользовать услугами муниципалитета и через федеральный портал государственных услуг (gosuslugi.ru). После открытия Областного Многофункционального центра появится возможность получать услуги в системе «единого окна».
Работа продолжается – в этом году завершится автоматизация еще 35 услуг, планируются установка информационных киосков по оказанию электронных муниципальных услуг.
«Это позволит сократить процесс получения или оформления необходимых документов для горожан. Электронный документооборот позволит контролировать процесс принятия решений, сделать его прозрачным», - отметил Алексей Щербаков.
С 2011 года внутри администрации запущена электронная система финансового документооборота с применением системы электронных подписей. Сейчас электронные ключи для проведения электронной подписи имеют 400 сотрудников мэрии. В ближайшее время будет создан Удостоверяющий центр электронной цифровой подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий. Это позволит осуществлять финансовый электронный документооборот с казначейством и другими финансовыми ведомствами.
За время работы программы разработана автоматизированная информационная система (АИС) ведения реестра закупок для муниципальных нужд «Реестр закупок». Модернизирована информационная система управления муниципальным имуществом и землей.
Идет работа по разработке интегрированной информационной системы образования города Иркутска.
«Мы проанализировали работу учителей и департамента образования. Пришли к выводу, что учителя перегружены написанием различных отчетов. При этом в департаменте образования идет большая бумажная работа по корректировке и согласованию данных. Новая информационная программа позволит создать единую базу данных и возможность оперативно работать с ней. Техническое задание создано, уже сейчас к работе приступают программисты», - рассказал начальник департамента.
Начата разработка Технического задания по сбору, обработке и обмену информацией о работе жилищно-коммунального комплекса, оповещению и осуществлению контроля над устранением аварийных ситуаций. Выполнена модернизация АИС «Учет и контроль использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения». Внесены изменения в программное обеспечение АИС «Начисление и учет жилищных компенсаций». Выполнены работы по сопровождению и развитию общегородской автоматизированной системы обработки информации по учету твердых бытовых отходов. Проведены работы по формированию Реестра адресов объектов недвижимости в составе единых информационных ресурсов администрации города Иркутска. Выполнено сопровождение и доработка АИС поддержки управления административным округом, «Управление многоквартирными домами», по регистрации, учету и контролю лицензий на розничную продажу алкогольной продукцией, бухгалтерского учета и ряда других информационных систем.
Работа по развитию системы электронных услуг населению города и совершенствованию системы электронного документооборота будет продолжена в рамках новой подпрограммы «Электронный Иркутск», которая рассчитана на 2013 – 2017 гг.
Пресс-служба администрации города Иркутска
Комментировать данное событие запрещено :(